1. Рентабельность отдельных видов услуг – показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство продукции.
2. Рентабельность продаж – характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
3. Чистая рентабельность продаж – показывает сколько чистой прибыли предпряитие имеет с одного рубля продаж.
4. Рентабельность производства – показывает сколько прибыли получит предприятие с одного рубля затраченного на себестоимость услуг.
5. Рентабельность производственных фондов – показывает, сколько прибыли от продаж получено на 1 рубль средств вложенных в основные и материальные оборотные средства.
6. Рентабельность капитала до налогообложения – показывает, сколько прибыли до налогообложения получено на 1 рубль вложенных в имущество предприятие.
7. Рентабельность собственного капитала – показывает, сколько чистой прибыли получено собственником на 1 рубль средств вложенных в предприятие.
Расчеты сводят в табл.18.
Таблица 20
Вид рентабельности |
Базовый период,% |
Отчетный период,% |
Абс. откл. |
Рентабельность отдельных видов услуг: в том числе Рентабельность отопления Рентабельность подачи горячей воды |
3,76 3,77 |
8,67 8,70 |
+ 4,91 + 4,93 |
Рентабельность продаж |
3,63 |
7,98 |
+ 4,35 |
Чистая рентабельность продаж |
2,27 |
5,94 |
+ 3,67 |
Рентабельность производства |
3,76 |
8,67 |
+ 4,91 |
Рентабельность производственных фондов |
91,63 |
122,03 |
+ 30,4 |
Рентабельность капитала до налогообложения |
14,65 |
26,24 |
+ 11,59 |
Рентабельность собственного капитала |
71,56 |
89,61 |
+ 18,05 |
После произведенных расчетов можно оценить динамику рентабельности как положительную, так как по всем видам рентабельности видно увеличение значения. Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль. По этому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. На увеличение рентабельности главным образом оказало влияние увеличение прибыли. Но надо отметить, что в хоть рост рентабельности в динамике и является положительным фактором ( в 2009 году с каждого затраченного рубля предпряитие стало получать на 4,35 рубля больше) всё равно рентабельность продаж не является идеальной, то есть меньше норматива.
2.6.2 Анализ резервов увеличения прибыли и рентабельности
Таблица 21
Резервы увеличения прибыли и рентабельности
Перечень резервов |
Величина резерва |
1.Резервы увеличения прибыли |
|
1.1 Снижение объема реализованной продукции |
|
1.2 Снижение себестоимости продукции |
|
1.3 Улучшение качества контроля |
|
1.4 Соблюдение планового ассортимента (структуры) продукции |
|
1.5 Ликвидация убытков от прочей операционной и внереализационной деятельности |
|
2.Резервы увеличения рентабельности |
|
2.1 Увеличение прибыли |
|
2.2 Улучшение структуры основных фондов |
|
2.3 Соблюдение норматива оборотных средств |
|
Всего |
2.7 Анализ финансового состояния предприятия
2.7.1 Анализ имущества предприятия
Таблица 22
Анализ имущества предприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.