Анализ эффективности работы предприятия, страница 14

1.  Рентабельность отдельных видов услуг – показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство продукции.

2.  Рентабельность продаж – характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

3.  Чистая рентабельность продаж – показывает сколько чистой прибыли предпряитие имеет с одного рубля продаж.

4.  Рентабельность производства – показывает сколько прибыли получит предприятие с одного рубля затраченного на себестоимость услуг.

5.  Рентабельность производственных фондов – показывает, сколько прибыли от продаж получено на 1 рубль средств вложенных в основные и материальные оборотные средства.

6.  Рентабельность капитала до налогообложения – показывает, сколько прибыли до налогообложения получено на 1 рубль вложенных в имущество предприятие.

7.  Рентабельность собственного капитала – показывает, сколько чистой прибыли получено собственником на 1 рубль средств вложенных в предприятие.

Расчеты сводят в табл.18.

Таблица 20

Вид рентабельности

Базовый период,%

Отчетный период,%

Абс. откл.

Рентабельность отдельных видов услуг:

в том числе

Рентабельность отопления

Рентабельность подачи горячей воды

3,76

3,77

8,67

8,70

+ 4,91

+ 4,93

Рентабельность продаж

3,63

7,98

+ 4,35

Чистая рентабельность продаж

2,27

5,94

+ 3,67

Рентабельность производства

3,76

8,67

+ 4,91

Рентабельность производственных фондов

91,63

122,03

+ 30,4

Рентабельность капитала до налогообложения

14,65

26,24

+ 11,59

Рентабельность собственного капитала

71,56

89,61

+ 18,05

После произведенных расчетов можно оценить динамику рентабельности как положительную, так как по всем видам рентабельности видно увеличение значения. Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль. По этому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. На увеличение рентабельности главным образом оказало влияние увеличение прибыли. Но надо отметить, что в хоть рост рентабельности в динамике и является положительным фактором ( в 2009 году с каждого затраченного рубля предпряитие стало получать на 4,35 рубля больше) всё равно рентабельность продаж не является идеальной, то  есть меньше норматива.

2.6.2 Анализ резервов увеличения прибыли и рентабельности

Таблица 21

Резервы увеличения прибыли и рентабельности

Перечень резервов

Величина резерва

1.Резервы увеличения прибыли

1.1 Снижение объема реализованной продукции

1.2 Снижение себестоимости продукции

1.3 Улучшение качества контроля

1.4 Соблюдение планового ассортимента (структуры) продукции

1.5 Ликвидация убытков от прочей операционной и внереализационной деятельности

2.Резервы увеличения рентабельности

2.1 Увеличение прибыли

2.2 Улучшение структуры основных фондов

2.3 Соблюдение норматива оборотных средств

Всего

2.7 Анализ финансового состояния предприятия

2.7.1 Анализ имущества предприятия

Таблица 22

Анализ имущества предприятия