Анализ эффективности работы предприятия, страница 13

Перечень резервов

Сумма, тыс. руб.

1. Ликвидация перерасходов по статьям калькуляции затрат на производство

2. Снижение себестоимости за счет условно-постоянных расходов вследствие роста выпуска продукции

3. Экономия фонда заработной платы за счет выявления резервов

4. Улучшение использования материальных ресурсов

5. Ликвидация брака

Всего

2.6 Анализ финансовых результатов

2.6.1 Анализ динамики прибыли

Таблица 19

Анализ динамики прибыли

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Абс. откл.

Темп роста, %

Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

248 213

282 003

+ 33 790

113,61

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

259 497

239 212

+ 20 285

108,45

Валовая прибыль

9 001

22 506

+ 13 505

250,04

Коммерческие расходы

-

-

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

9 001

22 506

+ 13 505

250,04

Проценты к получению

39

35

+ 4

111,43

Проценты к уплате

0

5

- 5

0

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

Прочие доходы

3 636

2 804

- 832

77,12

Прочие расходы

4 792

3 932

- 860

82,05

Прибыль (убыток) до налогообложения

7 875

21 417

13 542

271,96

Отложенные налоговые активы

-

-

-

-

Отложенные налоговые обязательства

- 7

3

- 4

42,86

Текущий налог на прибыль

2 238

4 656

+ 2 418

207,95

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

5 630

16 764

+ 11 134

297,76

Полученные значения можно оценить как благоприятную тенденцию, так как ни по одной доходной позиции в течение года не было снижения (кроме прочих доходов). Таким образом выручка от реализации услуг увеличилась на 13%, тогда как себестоимость возросла всего на 8%, это уже свидетельствует о увеличении объема прибыли. Также в отчетном году возросли цены на оказываемые услуги, а так как отопление и горячая вода необходимые услуги жители и организации вынуждены оплачивать свои коммунальные услуги. А предприятие в свою очередь наращивая объем оказания услуг также способствует увеличению прибыли. Так валовая прибыль увеличилась в 2,5 раза в 2009 году по сравнению с 2008 (250%), прибыль от продаж соответственно увеличилась в также (так как на предпряитии отсутствуют коммерческие и управленческие расходы). В свою очередь прибыль до налогообложения возровла в 2,7 раз (271%). Но, здесь надо сказать, что есть и часть негативной стороны, ведь, чем больше прибыль, тем больше налог на прибыль, которое предприятие обязано уплатить в бюджет. И несмотря на это предпряитие всё же увеличило объем чистой прибыли в отчетном году на 11 134 тысяч рублей (297%). А это несомненно положительный факт, ведь извлечение прибыли является главной целью создания коммерческого предприятия.

2.6.2  Анализ факторов прибыли и ее использования

2.6.3 Анализ показателей рентабельности