2.1 Введение
2.2 Анализ производства и реализации продукции
2.2.1 Анализ выпуска и реализации продукции
Таблица 1
Выпуск и реализация продукции
Показатели |
Базовый период |
Отчетный период |
Отклонение |
|
+, - |
% |
|||
1. Реализованная продукция, тыс. р. - в фактических ценах - в сопоставимых ценах |
248 213 248 213 |
282 003 259 194 |
+ 33 790 + 10 981 |
+ 13,61 + 4,42 |
2. Товарная продукция, тыс. р. - в фактических ценах - в сопоставимых ценах |
248 213 248 213 |
282 003 259 194 |
+ 33 790 + 10 981 |
+ 13,61 + 4,42 |
Где реализованная продукция равна товарной продукции и равна объему выручки (строка 010 формы «Отчет о прибылях и убытках»). Показатели приводятся к отражению в сопоставимых ценах, учитывая влияние индекса роста цен. В 2009 году по данным Росстата (www.gks.ru) инфляция составила 8,8%, таким образом, учтем влияние инфляции:
Ip – индекс цен.
Следовательно, реализованная и товарная продукция в сопоставимых ценах будут равны:
где РП в сопост. ценах – это реализованная продукция в сопоставимых ценах;
РП в факт. ценах – это реализованная продукция в фактических ценах за отчетный период;
Ip – индекс цен.
Исходя из того, что товарная продукция равна реализованной, то получаем, что товарная продукция в сопоставимых ценах равна реализованной продукции в сопоставимых ценах.
Проанализировав данные таблицы 1 видно, что реализованная продукция равна товарной, говоря другими словами – сколько предприятие произвело – столько и реализовало. На данном предприятии так и должно быть, ведь оказание услуг не предусматривает их остатков на складе или нахождения на стадии незавершенного производства. Увеличение показателя в динамике говорит о расширении масштабов (улучшении финансовых результатов) деятельности предприятия. Таким образом, видно, что в 2009 году по сравнению с 2008 реализованная (товарная продукция) увеличилась на 13,61%.
На выручку оказывают влияние два фактора – это индекс роста цен и изменение объема реализованной продукции. Видно, что за счет изменения цен выручка увеличилась на 10 981 тысяч рублей, и соответственно увеличение объема реализованной продукции привело к росту выручки в отчетном периоде по сравнению с базовым на 22 809 тысячи рублей (33790 – 10981 = 22809). Таким образом, влияние первого фактора занимает 32,5% в общем приросте реализованной (товарной) продукции, а влияние второго 67,5% соответственно.
2.2.2 Оценка выполнения плана по выпуску продукции
Таблица 2
Оценка выполнения плана по выпуску продукции
Показатели |
Базовый период |
Отчетный период |
Отклонение |
||
план |
факт |
от плана |
От факта базового периода |
||
1. Выпуск продукции в фактических ценах, тыс. руб |
|||||
2. Производственная мощность, тыс. руб. |
|||||
3. Уровень освоения производственной мощности, % |
2.2.3 Анализ выпуска продукции предприятия по ассортименту
2008:
Таблица 3
Наименование услуги |
Отчетный период |
Выполнение плана, % |
Отклонение |
||
план |
факт |
Абс. |
% |
||
1. Отопление |
223 395 |
217 186 |
97,22 |
- 6 209 |
- 2,78 |
2. Горячее водоснабжение |
41 975 |
31 027 |
73,92 |
- 10 978 |
- 26,08 |
ИТОГО: |
265 370 |
248 213 |
93,53 |
- 17 157 |
- 6,47 |
Выпуск продукции предприятия по ассортименту, тыс. руб.
Наименование услуги |
Отчетный период |
Факт в пределах плана |
Недовыполнение плана |
|
план |
факт |
|||
1. Отопление |
223 395 |
217 186 |
217 186 |
6 209 |
2. Горячее водоснабжение |
41 975 |
31 027 |
31 027 |
10 948 |
ИТОГО: |
265 370 |
248 213 |
248 213 |
17 157 |
2009:
Таблица 4
Наименование услуги |
Отчетный период |
Выполнение плана, % |
Отклонение |
||
план |
факт |
Абс. |
% |
||
1. Отопление |
228 325 |
246 763 |
108,08 |
+ 18 438 |
+ 8,08 |
2. Горячее водоснабжение |
41 975 |
35 250 |
83,98 |
- 6 725 |
- 16,02 |
ИТОГО: |
270 300 |
282 003 |
104,33 |
+ 11 703 |
+ 4,33 |
Выпуск продукции предприятия по ассортименту, тыс. руб.
Таблица 5
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.