Анализ эффективности работы предприятия

Страницы работы

Содержание работы

2.1 Введение

2.2 Анализ производства и реализации продукции

2.2.1 Анализ выпуска и реализации продукции

Таблица 1

Выпуск и реализация продукции

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Отклонение

+, -

%

1.  Реализованная продукция, тыс. р.

- в фактических ценах

- в сопоставимых ценах

248 213

248 213

282 003

259 194

+ 33 790

+ 10 981

+ 13,61

+ 4,42

2.  Товарная продукция, тыс. р.

- в фактических ценах

- в сопоставимых ценах

248 213

248 213

282 003

259 194

+ 33 790

+ 10 981

+ 13,61

+ 4,42

Где реализованная продукция равна товарной продукции и равна объему выручки (строка 010 формы «Отчет о прибылях и убытках»). Показатели приводятся к отражению в сопоставимых ценах, учитывая влияние индекса роста цен. В 2009 году по данным Росстата (www.gks.ru) инфляция составила 8,8%, таким образом, учтем влияние инфляции:

Ip – индекс цен.

Следовательно, реализованная и товарная продукция в сопоставимых ценах будут равны:

где РП в сопост. ценах – это реализованная продукция в сопоставимых ценах;

РП в факт. ценах – это реализованная продукция в фактических ценах за отчетный период;

Ip – индекс цен.

Исходя из того, что товарная продукция равна реализованной, то получаем, что товарная продукция в сопоставимых ценах равна реализованной продукции в сопоставимых ценах.

Проанализировав данные таблицы 1 видно, что реализованная продукция равна товарной, говоря другими словами – сколько предприятие произвело – столько и реализовало. На данном предприятии так и должно быть, ведь оказание услуг не предусматривает их остатков на складе или нахождения на стадии незавершенного производства. Увеличение показателя в динамике говорит о расширении масштабов (улучшении финансовых результатов) деятельности предприятия. Таким образом, видно, что в 2009 году по сравнению с 2008 реализованная (товарная продукция) увеличилась на 13,61%.

На выручку оказывают влияние два фактора – это индекс роста цен и изменение объема реализованной продукции. Видно, что за счет изменения цен выручка увеличилась на 10 981 тысяч рублей, и соответственно увеличение объема реализованной продукции привело к росту выручки в отчетном периоде по сравнению с базовым на 22 809 тысячи рублей (33790 – 10981 = 22809). Таким образом, влияние первого фактора занимает 32,5% в общем приросте реализованной (товарной) продукции, а влияние второго 67,5% соответственно.

2.2.2  Оценка выполнения плана по выпуску продукции

Таблица 2

Оценка выполнения плана по выпуску продукции

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Отклонение

план

факт

от плана

От факта базового периода

1.  Выпуск продукции в фактических ценах, тыс. руб

2.  Производственная мощность, тыс. руб.

3.  Уровень освоения производственной мощности, %

2.2.3  Анализ выпуска продукции предприятия по ассортименту

2008:

Таблица 3

Наименование услуги

Отчетный период

Выполнение плана, %

Отклонение

план

факт

Абс.

%

1.  Отопление

223 395

217 186

97,22

- 6 209

- 2,78

2.  Горячее водоснабжение

41 975

31 027

73,92

- 10 978

- 26,08

ИТОГО:

265 370

248 213

93,53

- 17 157

- 6,47

Выпуск продукции предприятия по ассортименту, тыс. руб.

Наименование услуги

Отчетный период

Факт в пределах плана

Недовыполнение плана

план

факт

1.  Отопление

223 395

217 186

217 186

6 209

2.  Горячее водоснабжение

41 975

31 027

31 027

10 948

ИТОГО:

265 370

248 213

248 213

17 157

2009:

Таблица 4

Наименование услуги

Отчетный период

Выполнение плана, %

Отклонение

план

факт

Абс.

%

1.  Отопление

228 325

246 763

108,08

+ 18 438

+ 8,08

2.  Горячее водоснабжение

41 975

35 250

83,98

- 6 725

- 16,02

ИТОГО:

270 300

282 003

104,33

+ 11 703

+ 4,33

Выпуск продукции предприятия по ассортименту, тыс. руб.

Таблица 5

Похожие материалы

Информация о работе