Общие положения о прохождении практики студентами, получающими образование по специальности «Управление персоналом»

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТАМИ,

ПОЛУЧАЮЩИМИ ОБРАЗОВАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0080505 «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

1.  Порядок прохождения практики студентами, обучающими­ся по специальности 080500 «Управление персоналом», согласу­ется с утвержденным 03.10.01 г. Порядком организации и прове­дения практики студентов Сибирского государственного универ­ситета путей сообщения, требованиями Государственного обра­зовательного стандарта высшего профессионального образова­ния по специальности 080505 «Управление персоналом» и учеб­ными планами данной специальности, действующими на днев­ном и заочном отделениях СГУПС.

2.   Выпускники   специальности   «Управление   персоналом» должны быть подготовлены для работы:

—  в службах управления персоналом предприятий, учрежде­ний и организаций всех форм собственности на железнодорож­ном и ином транспорте, а также в промышленности, торговле, в банковской, страховой, туристической и других сферах;

—  в службах управления персоналом государственных и му­ниципальных органов власти и управления;

—  в учебных центрах, осуществляющих специальную про­фессиональную подготовку специалистов;

—  в службах занятости, кадровых агентствах и на биржах труда.

Основными видами деятельности выпускников в сфере управления персоналом являются организаторская, управленче­ская, правовая, учетно-документационная, воспитательная, педа­гогическая, социально-бытовая, психологическая и социологиче­ская деятельность. При этом выпускник должен:

3

—  знать принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

— уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

— уметь критически оценивать с разных сторон (производст­венной, мотивационной, социально-психологической и других) тенденции развития объектов в сфере профессиональной дея­тельности;

—  уметь систематизировать и обобщать информацию, гото­вить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятель­ности;

—  владеть компьютерной техникой в режиме пользователя для решения специальных профессиональных задач (в том числе специальными базами данных, сетевыми ресурсами).

3. Общая продолжительность практик для студентов дневного отделения составляет 16 недель и включает в себя 2 недели учебной (производственно-ознакомительной), 6 недель произ­водственной (организационно-экономической) и 8 недель пред­дипломной практик.

Для студентов заочного отделения общая продолжительность практики не регламентируется; практика организуется между зимней и весенней сессией пятого курса для студентов, полу­чающих первое высшее образование; между летней сессией третьего курса и осенней сессией четвертого курса для студен­тов, обучающихся по ускоренной форме.

4.  Наиболее целесообразным с точки зрения формирования профессиональных знаний, умений и навыков будущих специа­листов в области управления персоналом является последова­тельное прохождение всех видов практик на одном предприятии (кроме той части учебной ознакомительной практики, которая направлена на формирование у студентов представления о раз­личных сферах профессиональной деятельности специалиста по управлению персоналом). В таком случае обеспечивается преем­ственное развитие компетентности будущего специалиста, сис­тематическое приращение знаний и умений, четкое структуриро­вание представлений о содержании и технологиях работы с пер-

4

соналом на конкретном примере. Также это позволяет более це­ленаправленно подходить к выбору проблематики для диплом­ного проектирования при завершении обучения.

5.  Студенты проходят практику в соответствии с заключен­ными договорами и приказом, издаваемым ректором СГУПС не позднее, чем за три недели до начала практики. Изменение места прохождения практики допускается только в исключительных случаях (производственная необходимость, возникшая на пред­приятии и не допускающая возможность присутствия студентов и иных посторонних лиц), и оформляется дополнительно изда­ваемым отдельным приказом. Самовольное изменение студен­том места прохождения и сроков прохождения практики автома­тически означает его отстранение от практики и невозможность защиты отчета, что, в свою очередь, влечет за собой отчисление из университета за академическую задолженность.

6. Для прохождения всех видов практики на каждого студента, начиная с первого курса, заводится индивидуальная аттестацион­ная книжка. Аттестационная книжка впервые заполняется студен­тами совместно с руководителями учебной (ознакомительной) практики на организационном собрании перед началом учебной практики и является документом строгой отчетности. В случае ее утери студент обязан в кратчайшее время написать заявление на восстановление аттестационной книжки на имя декана факульте­та. Аттестационная книжка выдается студенту на руки только на период прохождения практики и сдается вместе с отчетом по практике руководителю, заполненная в соответствии с требова­ниями руководителем практики от предприятия. В период между практиками аттестационная книжка хранится в деканате.

7.  Отчет по практике оформляется в соответствии с дейст­вующим СТО СГУПС в машинописном (печатном) виде и сдает­ся руководителю в течение двух недель по окончании практики (для студентов, прошедших производственную практику — в течение первых двух недель 7 и 9 семестров соответственно). Титульный лист оформляется согласно приложения. Общий объ­ем отчета не может быть меньше 12 листов без приложений. В приложения   могут   включаться   выдержки   из   нормативно-распорядительных документов и сами эти документы, типовые

5

формы ведения кадрового делопроизводства и отчетности, ста­тистические данные, наглядный иллюстративный материал и иные сведения, на которые в тексте отчета содержатся ссылки. Общий объем приложений не ограничен.

8.  По итогам каждого вида практики студенту выставляется дифференцированный зачет (оценка) после защиты отчета в форме конференции. Организует конференцию в каждой группе руководитель практики в течение недели после сдачи студента­ми отчетов.

9. Производственная практика студентов заочной формы обу­чения организуется в соответствии с программой производст­венной   (организационно-управленческой   и   организационно-экономической) практики студентов очной формы обучения. Ее прохождение допускается на рабочих местах студентов в случае, если профессиональная деятельность студента связана с выпол­нением функций в сфере управления персоналом. В иных случа­ях прохождение практики осуществляется согласно договорам аналогично прохождению практики студентами очной формы обучения. Аттестационная книжка для студентов заочной формы обучения не заводится.

Общий объем отчета по практике студентов заочной формы обучения не может быть меньше 25 страниц, оформленных ана­логично отчетам студентов очной формы обучения.

Руководителем производственной практики студентов заоч­ной формы обучения выступает преподаватель выпускающей кафедры, назначенный руководителем дипломного проекта сту­дента.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
190 Kb
Скачали:
0