Виды деловой оценки |
На каких документах основывается |
Объем работы за прошедший год |
Предварительная оценка |
||
Текущая оценка |
||
Комплексная оценка (аттестация) |
||
Внеочередная оценка |
По каждой из рассматриваемых функций составить таблицу функционального разделения труда:
Исполнители функции |
Предварительная оценка |
Текущая оценка |
Комплексная оценка (аттестация) |
Внеочередная оценка |
Исполнитель 1 |
||||
Исполнитель 2 |
||||
Использовать следующие условные обозначения: Р — руководит; Я—подготавливает; С — согласует; О — осуществляет; У—участвует.
Сделать выводы о регулярности и целенаправленности проведения деловой оценки персонала, о возможности совершенствования этой деятельности.
Можно использовать приказы и распоряжения вышестоящих организаций, Положения о конкретных видах кадровой деятельности (например, положение об аттестации персонала), Положения об отдельных субъектах управления персоналом, договоры со сторонними организациями (ассесмент-центрами, кадровыми агентствами), отчеты по работе с персоналом, и иные документы, отражающие содержание и объем работы с персоналом.
3.5. Охарактеризовать систему кадрового документоведения и делопроизводства на предприятии (организации):
— типы и формы заполняемых и издаваемых документов по персоналу;
— номенклатуру дел по личному составу персонала;
— электронную систему ведения делопроизводства (электронную базу данных по персоналу).
26
4. Подведение итогов практики
4.1. По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его преподавателю-руководителю практики одновременно со студенческой аттестационной книжкой по практике. В качестве приложений к отчету могут использоваться нормативные, распорядительные и иные документы, разъясняющие содержание текста отчета.
4.2. При прохождении практики на рабочем месте по окончании практики допускается сдача студентом квалификационных экзаменов с присвоением соответствующего квалификационного разряда.
4.3. Преподаватель-руководитель дает краткий отзыв о работе студента, отмечая его добросовестность, дисциплинированность, овладение профессионально-важными знаниями, умениями и навыками, а также иные заметные особенности.
4.4. Защита отчета осуществляется после проверки отчета преподавателем-руководителем. Результатом защиты становится выставление дифференцированной оценки с учетом оценки, данной руководителем предприятия (организации) в которой студент находился на практике самостоятельно.
4.5. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику повторно, в свободное от учебы время. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины (получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета или не представивший отчет) отчисляется из СГУПС за академическую неуспеваемость.
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТОВ V КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080505
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
1. Целью преддипломной практики является выработка умения самостоятельного решения проблемных ситуаций в сфере управления персоналом на основании применения теоретических знаний, полученных в период обучения в университете, и практических навыков, полученных при прохождении предшествующих видов практики.
27
Для решения этой цели в ходе организации и проведения преддипломной практики решаются следующие задачи:
— 8\УОТ — анализ проблем функционирования системы управления персоналом предприятия (организации);
— сбор материалов для написания дипломного проекта согласно избранной темы;
— апробация отдельных положений дипломного проектирования на предприятии (в организации)
2. Порядок организации практики
2.1. Преддипломная практика проводится на V курсе после завершения зимней сессии IX семестра и сдачи государственного квалификационного экзамена по специальности. Продолжительность практики — 8 недель. Зачисление студентов на рабочие должности в период преддипломной практики не предусматривается, но допускается при наличии возможности и потребности предприятия (организации) и с согласия руководителя дипломного проекта.
2.2. Базами для осуществления преддипломной практики являются предприятия железнодорожного транспорта, транспортного строительства, иные предприятия и организации различных форм собственности, имеющие в своем составе кадровые службы или подразделения, выполняющие функции по управлению персоналом, структурные подразделения СГУПСа, службы занятости, кадровые агентства и учебные центры, реализующие программы профессионального обучения.
2.3. Практика организуется на основе договоров, заключаемых между СГУПС и предприятиями (организациями) ежегодно с учетом потребностей и возможностей сторон. Ответственность за заключение договоров возлагается на заведующего кафедрой «Социальная психология управления». Договор должен содержать разделы, касающиеся содержания, организации и сроков практики, прав, обязанностей и ответственности сторон.
Заключившее договор предприятие (организация) обязуется:
— обеспечить студенту доступ к необходимым материалам для написания выпускной квалификационной работы по специальности 080505 «Управление персоналом»;
— по завершении практики прорецензировать содержание дипломного проекта студента и выдать заключение о целесообразности и эффективности его реализации в реальных условиях деятельности предприятия (организации);
— выделить для руководства практикой квалифицированных специалистов из числа штатных сотрудников:
— не допускать использования студентов на работах, не предусмотренных программой практики;
— обеспечить проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной охране и иным вопросам с оформлением установленной документации;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.