Общие положения о прохождении практики студентами, получающими образование по специальности «Управление персоналом», страница 3

3. Содержание практики

В ходе практики студент должен вести дневник практики, ежедневно отражая в нем наименование посещенного предпри­ятия (организации), должность и ФИО специалистов, проводив­ших встречу, продолжительность занятия, содержание заня­тия— обсуждавшиеся вопросы, выполнявшиеся виды работ, иные примечательные моменты. На основании дневника и собст­венных впечатлений в ходе практики студент должен выполнить следующие задания:

3.1. Общая характеристика деятельности кадровой службы организации (предприятия).

Студент должен получить представление о следующих во­просах:

—  как выделяется и закрепляется в организациях кадровая служба (отдельный специалист, обособленное структурное под­разделение, структурное подразделение, сочетающее кадровую функцию с иными);

—  какова численность работников кадровой службы пред­приятия (организации), от чего она зависит;

— как организуется процедура работы кадровой службы (ре­жим  работы,   материально-техническое  обеспечение  рабочего места);

— каковы цели деятельности кадровой службы;

—  каковы основные направления работы кадровой службы (планирование численности персонала, поиск и подбор персона­ла, закрепление и развитие персонала, оценка персонала, оформ­ление кадровых документов);

— каковы критерии оценки качества работы кадровой службы. Целесообразно в ответе на это задание представить таблицу,

систематизировав в ней информацию о различных предприятиях (организациях).

По завершении таблицы ее данные анализируются и обобща­ются в виде выводов о типичном и особенном в работе кадровых служб, факторах, влияющих на содержание и формы работы кадровых служб различных предприятий (организаций).

10

Таблица

Задание

Предприятие А

Предприятие В

Предприятие X

Порядок закрепления кадровой службы

Численность и состав работников кадро­вой службы

Оснащение работы кадровой службы

Режим работы кадровой службы: - общая продолжительность рабочего дня - работа с документами; - работа с персоналом; - работа с иными лицами; - командировки. - иные формы работы

Цель работы кадровой службы

Направления работы кадровой службы

Оценка качества работы кадровой службы

-

При ответе на этот вопрос студент может воспользоваться Положениями о кадровой службе как структурном подразделе­нии предприятия (организации), должностными инструкциями соответствующих специалистов, Правилами внутреннего трудо­вого распорядка.

3.2.  Общая характеристика деятельности служб занятости и кадровых агентств на рынке труда.

Студент должен иметь ответы на следующие вопросы:

—  что такое служба занятости, каков порядок ее создания и функционирования;

— каковы цели и формы работы службы занятости;

— что такое кадровое агентство, каков порядок его создания и функционирования;

— каковы цели и формы работы кадровых агентств;

—  чем отличается кадровое агентство от службы занятости, какую роль эти организации играют на рынке труда.

При выполнении задания студент может воспользоваться По­ложением о службе занятости, Уставом кадрового агентства, ма­териалами рекламно-информационного характера.

3.3.  Общая характеристика учебных центров, обеспечиваю­щих профессиональную подготовку, переподготовку и повыше­ние квалификации персонала.

11

Студент должен иметь ответы на следующие вопросы:

— как организуется процесс работы учебного центра;

-— что такое методическое обеспечение работы учебного цен­тра;

—  какие категории персонала проходят обучение в учебном центре;

— что такое корпоративное обучение, как оно осуществляется;

— являются ли преподаватели персоналом учебного центра.

При выполнении задания студент может воспользоваться Ус­тавом центра, календарным планом работы центра на год, мате­риалами рекламно-информационного характера.

3.4.  Общая характеристика железнодорожного транспорта как отрасли народного хозяйства.

Студент должен знать:

— цели существования железнодорожной отрасли;

— историю развития железных дорог в Сибири;

— современное состояние железнодорожной отрасли РФ;

— современные формы и методы работы с персоналом на же­лезнодорожных предприятиях (организациях).

3.5.  Анатшз самостоятельной деятельности на предприятии (в организации)

Студент должен охарактеризовать предприятие (организа­цию), в которой он в течение 3 дней практики самостоятельно выполнял функции в кадровой службе, кадровую службу (анало­гично заданию 3.1),описать содержание и цель выполнявшейся самим студентом работы, описать сформировавшуюся готов­ность к дальнейшему овладению профессиональной деятельно­стью в сфере управления персоналом по следующей схеме:

— я получил представление о том,...

— я узнал, как именно...

— я научился делать...

4. Подведение итогов практики

4.1. По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его преподавателю - руководителю практики од­новременно со студенческой аттестационной книжкой по прак­тике. Дневник является частью отчета по практике и сдается на проверку по окончании практики. Кроме того, при необходимо-

12

сти преподаватель может проверить ведение дневника в течение практики.

4.2. Преподаватель-руководитель дает краткий отзыв о работе студента, отмечая его добросовестность, дисциплинированность, овладение  профессионально-важными  знаниями,  умениями  и навыками, а также иные заметные особенности.

4.3.   Защита отчета осуществляется после проверки отчета преподавателем-руководителем. Результатом защиты становится выставление дифференцированной оценки с учетом оценки, дан­ной руководителем предприятия (организации) в которой сту­дент находился на практике самостоятельно.