3. Содержание практики
В ходе практики студент должен вести дневник практики, ежедневно отражая в нем наименование посещенного предприятия (организации), должность и ФИО специалистов, проводивших встречу, продолжительность занятия, содержание занятия— обсуждавшиеся вопросы, выполнявшиеся виды работ, иные примечательные моменты. На основании дневника и собственных впечатлений в ходе практики студент должен выполнить следующие задания:
3.1. Общая характеристика деятельности кадровой службы организации (предприятия).
Студент должен получить представление о следующих вопросах:
— как выделяется и закрепляется в организациях кадровая служба (отдельный специалист, обособленное структурное подразделение, структурное подразделение, сочетающее кадровую функцию с иными);
— какова численность работников кадровой службы предприятия (организации), от чего она зависит;
— как организуется процедура работы кадровой службы (режим работы, материально-техническое обеспечение рабочего места);
— каковы цели деятельности кадровой службы;
— каковы основные направления работы кадровой службы (планирование численности персонала, поиск и подбор персонала, закрепление и развитие персонала, оценка персонала, оформление кадровых документов);
— каковы критерии оценки качества работы кадровой службы. Целесообразно в ответе на это задание представить таблицу,
систематизировав в ней информацию о различных предприятиях (организациях).
По завершении таблицы ее данные анализируются и обобщаются в виде выводов о типичном и особенном в работе кадровых служб, факторах, влияющих на содержание и формы работы кадровых служб различных предприятий (организаций).
10
Таблица
Задание |
Предприятие А |
Предприятие В |
Предприятие X |
|
Порядок закрепления кадровой службы |
||||
Численность и состав работников кадровой службы |
||||
Оснащение работы кадровой службы |
||||
Режим работы кадровой службы: - общая продолжительность рабочего дня - работа с документами; - работа с персоналом; - работа с иными лицами; - командировки. - иные формы работы |
||||
Цель работы кадровой службы |
||||
Направления работы кадровой службы |
||||
Оценка качества работы кадровой службы |
- |
При ответе на этот вопрос студент может воспользоваться Положениями о кадровой службе как структурном подразделении предприятия (организации), должностными инструкциями соответствующих специалистов, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2. Общая характеристика деятельности служб занятости и кадровых агентств на рынке труда.
Студент должен иметь ответы на следующие вопросы:
— что такое служба занятости, каков порядок ее создания и функционирования;
— каковы цели и формы работы службы занятости;
— что такое кадровое агентство, каков порядок его создания и функционирования;
— каковы цели и формы работы кадровых агентств;
— чем отличается кадровое агентство от службы занятости, какую роль эти организации играют на рынке труда.
При выполнении задания студент может воспользоваться Положением о службе занятости, Уставом кадрового агентства, материалами рекламно-информационного характера.
3.3. Общая характеристика учебных центров, обеспечивающих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала.
11
Студент должен иметь ответы на следующие вопросы:
— как организуется процесс работы учебного центра;
-— что такое методическое обеспечение работы учебного центра;
— какие категории персонала проходят обучение в учебном центре;
— что такое корпоративное обучение, как оно осуществляется;
— являются ли преподаватели персоналом учебного центра.
При выполнении задания студент может воспользоваться Уставом центра, календарным планом работы центра на год, материалами рекламно-информационного характера.
3.4. Общая характеристика железнодорожного транспорта как отрасли народного хозяйства.
Студент должен знать:
— цели существования железнодорожной отрасли;
— историю развития железных дорог в Сибири;
— современное состояние железнодорожной отрасли РФ;
— современные формы и методы работы с персоналом на железнодорожных предприятиях (организациях).
3.5. Анатшз самостоятельной деятельности на предприятии (в организации)
Студент должен охарактеризовать предприятие (организацию), в которой он в течение 3 дней практики самостоятельно выполнял функции в кадровой службе, кадровую службу (аналогично заданию 3.1),описать содержание и цель выполнявшейся самим студентом работы, описать сформировавшуюся готовность к дальнейшему овладению профессиональной деятельностью в сфере управления персоналом по следующей схеме:
— я получил представление о том,...
— я узнал, как именно...
— я научился делать...
4. Подведение итогов практики
4.1. По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его преподавателю - руководителю практики одновременно со студенческой аттестационной книжкой по практике. Дневник является частью отчета по практике и сдается на проверку по окончании практики. Кроме того, при необходимо-
12
сти преподаватель может проверить ведение дневника в течение практики.
4.2. Преподаватель-руководитель дает краткий отзыв о работе студента, отмечая его добросовестность, дисциплинированность, овладение профессионально-важными знаниями, умениями и навыками, а также иные заметные особенности.
4.3. Защита отчета осуществляется после проверки отчета преподавателем-руководителем. Результатом защиты становится выставление дифференцированной оценки с учетом оценки, данной руководителем предприятия (организации) в которой студент находился на практике самостоятельно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.