Общие положения о прохождении практики студентами, получающими образование по специальности «Управление персоналом», страница 7

— своевременно обеспечить студентов заданием и иными не­обходимыми документами;

— регулярно выезжать на базы практики, обеспечивать дис­циплину студентов, находящихся на предприятиях и в организа­циях, согласовывать содержание выполняемых студентом работ с руководителем практики от предприятия;

— осуществлять контроль за посещаемостью практики и свое­временно выяснять причины пропусков практики студентами;

— оказывать методическую помощь студентам при выполне­нии ими индивидуальных заданий и написании отчета;

—  своевременно подготовить и представить заведующему кафедрой отчет о прохождении практики студентами закреплен­ной группы.

22

2.7. Допускается прохождение студентами практики в студен­ческих отрядах при соответствии выполняемых отрядом работ профилю специальности.

3. Содержание практики

В ходе практики студент совершенствует и углубляет знания, полученные в рамках блока управленческих и экономических дисциплин («Экономика и социология труда», «Управление тру­довыми ресурсами», «Основы управления персоналом» и др.), а также подбирает материал для выполнения курсовых работ и проектов следующего года обучения. Исходя из этого, для напи­сания отчета студент должен выполнить следующие задания:

3.1. Проанализировать систему экономических показателей деятельности предприятия:

—  объемных (показатели объема выполняемых работ по ос­новной и подсобно-вспомогательной деятельности в натураль­ных единицах — тоннах, штуках и т.д.);

—  качественных (показатели качества выполнения работы в приведенных единицах - баллах, коэффициентах и т.д.);

—  финансово-экономических (показатели объема и качества выполняемой деятельности в стоимостном выражении — себе­стоимость, прибыль, рентабельность и т.д.).

При анализе необходимо продемонстрировать динамику по­казателей за последние два (три) года, объяснив ее природу — причины роста либо снижения отдельных показателей, связь ме­жду показателями. Проиллюстрировать приведенные данные графически при помощи диаграмм. Предположить возможности оптимизации отдельных показателей путем совершенствования работы с персоналом предприятия (организации) — сокращения персонала, роста производительности труда, повышения квали­фикации персонала, изменения технологии расстановки персо­нала и иных форм работы с персоналом.

Для выполнения задания можно использовать Устав органи­зации (Положение), годовые отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, бизнес-план, финансовый план (от­чет), бухгалтерский баланс, отчет организации по труду (фор­ма 2-Т), и другие плановые и отчетные документы.

23

3.2.  Проанализировать  процесс  комплектации  предприятия (организации) кадрами по следующей схеме:

Выполняемая функция

На каких документах основывается

Объем работы за прошедший год

Кадровое планирование

Поиск и привлечение персонала

Отбор персонала

Прием персонала

Расстановка персонала

Адаптация персонала

По каждой из рассматриваемых функций составить таблицу функционального разделения труда:

Исполнитель функции

Кадровое планиро­вание

Поиск и привле­чение персонала

Отбор персонала

Прием персонала

Расста­новка персонала

Адаптация персонала

Исполнитель 1

Исполнитель 2

Исполнитель 3

Использовать следующие условные обозначения: Р — руководит; И — исполняет; С — согласует; К — контролирует; У — участвует.

Сделать выводы о полноте и своевременности комплектации предприятия (организации) кадрами, о возможности совершен­ствования этой деятельности.

Можно использовать Положения о конкретных видах кадро­вой деятельности (например, положение об адаптации персона­ла), Положения об отдельных субъектах управления персоналом, договоры со сторонними организациями (рекрутинговыми агент­ствами, СМИ), отчеты по работе с персоналом, и иные докумен­ты, отражающие содержание и объем работы с персоналом.

3.3. Проанализировать систему развития персонала предпри­ятия (организации):

Форма развития персонала

На каких документах основывается

Объем работы за прошедший год

Профессиональная подготовка

Переподготовка

Повышение квалификации

Управление карьерой

Стимулирование

По каждой из рассматриваемых функций составить таблицу функционального разделения труда:

Исполнители функции

Профес­сиональная подготовка

Перепод­готовка

Повышение квалифика­ции

Управление карьерой

Стимули­рование

Исполнитель 1

Исполнитель 2

Исполнитель 3

Использовать следующие условные обозначения: Р — руководит; И— исполняет; С — согласует; К— контролирует; У— участвует.

Сделать выводы о полноте осуществления функции развития персонала и о возможности совершенствования этой деятельно­сти.

Можно использовать приказы и распоряжения вышестоящих организаций (например, приказы Ц, Н для железнодорожных транспортных организаций), Положения о конкретных видах кадровой деятельности (например, положение о резерве), Поло­жения об отдельных субъектах управления персоналом, догово­ры со сторонними организациями (учебными центрами), отчеты по работе с персоналом, и иные документы, отражающие содер­жание и объем работы с персоналом.

3.4. Проанализировать технологию деловой оценки персонала организации (предприятия):