— своевременно обеспечить студентов заданием и иными необходимыми документами;
— регулярно выезжать на базы практики, обеспечивать дисциплину студентов, находящихся на предприятиях и в организациях, согласовывать содержание выполняемых студентом работ с руководителем практики от предприятия;
— осуществлять контроль за посещаемостью практики и своевременно выяснять причины пропусков практики студентами;
— оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и написании отчета;
— своевременно подготовить и представить заведующему кафедрой отчет о прохождении практики студентами закрепленной группы.
22
2.7. Допускается прохождение студентами практики в студенческих отрядах при соответствии выполняемых отрядом работ профилю специальности.
3. Содержание практики
В ходе практики студент совершенствует и углубляет знания, полученные в рамках блока управленческих и экономических дисциплин («Экономика и социология труда», «Управление трудовыми ресурсами», «Основы управления персоналом» и др.), а также подбирает материал для выполнения курсовых работ и проектов следующего года обучения. Исходя из этого, для написания отчета студент должен выполнить следующие задания:
3.1. Проанализировать систему экономических показателей деятельности предприятия:
— объемных (показатели объема выполняемых работ по основной и подсобно-вспомогательной деятельности в натуральных единицах — тоннах, штуках и т.д.);
— качественных (показатели качества выполнения работы в приведенных единицах - баллах, коэффициентах и т.д.);
— финансово-экономических (показатели объема и качества выполняемой деятельности в стоимостном выражении — себестоимость, прибыль, рентабельность и т.д.).
При анализе необходимо продемонстрировать динамику показателей за последние два (три) года, объяснив ее природу — причины роста либо снижения отдельных показателей, связь между показателями. Проиллюстрировать приведенные данные графически при помощи диаграмм. Предположить возможности оптимизации отдельных показателей путем совершенствования работы с персоналом предприятия (организации) — сокращения персонала, роста производительности труда, повышения квалификации персонала, изменения технологии расстановки персонала и иных форм работы с персоналом.
Для выполнения задания можно использовать Устав организации (Положение), годовые отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, бизнес-план, финансовый план (отчет), бухгалтерский баланс, отчет организации по труду (форма 2-Т), и другие плановые и отчетные документы.
23
3.2. Проанализировать процесс комплектации предприятия (организации) кадрами по следующей схеме:
Выполняемая функция |
На каких документах основывается |
Объем работы за прошедший год |
Кадровое планирование |
||
Поиск и привлечение персонала |
||
Отбор персонала |
||
Прием персонала |
||
Расстановка персонала |
||
Адаптация персонала |
По каждой из рассматриваемых функций составить таблицу функционального разделения труда:
Исполнитель функции |
Кадровое планирование |
Поиск и привлечение персонала |
Отбор персонала |
Прием персонала |
Расстановка персонала |
Адаптация персонала |
Исполнитель 1 |
||||||
Исполнитель 2 |
||||||
Исполнитель 3 |
||||||
Использовать следующие условные обозначения: Р — руководит; И — исполняет; С — согласует; К — контролирует; У — участвует.
Сделать выводы о полноте и своевременности комплектации предприятия (организации) кадрами, о возможности совершенствования этой деятельности.
Можно использовать Положения о конкретных видах кадровой деятельности (например, положение об адаптации персонала), Положения об отдельных субъектах управления персоналом, договоры со сторонними организациями (рекрутинговыми агентствами, СМИ), отчеты по работе с персоналом, и иные документы, отражающие содержание и объем работы с персоналом.
3.3. Проанализировать систему развития персонала предприятия (организации):
Форма развития персонала |
На каких документах основывается |
Объем работы за прошедший год |
Профессиональная подготовка |
||
Переподготовка |
||
Повышение квалификации |
||
Управление карьерой |
||
Стимулирование |
По каждой из рассматриваемых функций составить таблицу функционального разделения труда:
Исполнители функции |
Профессиональная подготовка |
Переподготовка |
Повышение квалификации |
Управление карьерой |
Стимулирование |
Исполнитель 1 |
|||||
Исполнитель 2 |
|||||
Исполнитель 3 |
|||||
Использовать следующие условные обозначения: Р — руководит; И— исполняет; С — согласует; К— контролирует; У— участвует.
Сделать выводы о полноте осуществления функции развития персонала и о возможности совершенствования этой деятельности.
Можно использовать приказы и распоряжения вышестоящих организаций (например, приказы Ц, Н для железнодорожных транспортных организаций), Положения о конкретных видах кадровой деятельности (например, положение о резерве), Положения об отдельных субъектах управления персоналом, договоры со сторонними организациями (учебными центрами), отчеты по работе с персоналом, и иные документы, отражающие содержание и объем работы с персоналом.
3.4. Проанализировать технологию деловой оценки персонала организации (предприятия):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.