Появление тока в цепи: предохранитель Пр76 — тиристор ТтЗ — резисторы R17, R28 — обмотка магнитного усилителя ОМУ снижает перенапряжение. Открывшийся тиристор ТтЗ шунтирует реле Р4 (14), которое, потеряв питание, отключается. Один из его контактов Р4 (56) прекращает подачу питания к катушкам реле Р6 и Р9, а второй контакт Р4 (52)—к катушке контактора К2. В результате этого одним из контактов Р6 разрывается цепь возбуждения генератора (см. рис. 60), а другим Р6 (56)—собственная цепь питания. Разомкнувшийся контакт К2 (14} обрывает цепь питания (провод 61) потребителей, вследствие чего теряют питание реле Р5(51), Р7 (50), обеспечивая подключение цепей аварийного освещения к аккумуляторной батарее. Одновременно загораются сигнальные лампы Л15 (46) и Л22 (48), так как замыкаются контакты Р9 и Р4 в их цепях.
При прекращении подачи питания к потребителям отключаются, цепи тиристорной защиты и восстанавливается запертое состояние тиристоров Тт1—ТтЗ. После устранения неисправности, вызвавшей срабатывание тиристорной защиты, работоспособность схемы может быть восстановлена нажатием кнопки Кн1.
Функционирование цепей управления при воздействии на них тиристорной защиты может быть проверено путем нажатия кнопки Кн2 (14). В этом случае теряет питание реле Р4, которое производит все вышеописанные переключения, имеющие место при срабатывании тиристорной защиты.
Схема защиты от повышения напряжения
Для предотвращения возможности длительного повышения напряжения, подводимого к потребителям, система электроснабжения вагона оборудована специальной схемой защиты. Основнымееэлементом является электронное реле (рис. 66), выполненное в виде единого блока У6. В случае повышения напряжения выше установленного уровня электронное реле срабатывает, подавая команду в исполнительную часть схемы защиты, основу которой составляют два электромеханических реле: сигнальное Р9 и исполнительное Р6 (см. рис. 65).
В основном реле Р9 предназначено для включения сигнальной лампы Л15 (46) при срабатывании защиты. Реле Р6, один из контактов которого введен в цепь обмотки возбуждения, выполняет основную защитную функцию, обеспечивая развозбуждение генератора в аварийных ситуациях.
Катушки реле Р6 и Р9 получают питание через четыре последовательно соединенных контакта: реле Р4 — тиристорной защиты, У6 — защиты от повышения напряжения, Р2 — защиты от перекоса фаз и собственный контакт Р6. Таким образом, реле Р6 одновременно является исполнительным органом трех защит: от повышения напряжения, от перекоса фаз и тиристорной.
Схема электронного реле У6 состоит из четырех узлов: питания I, измерения II , формирования III, исполнения IV. В узел питания входят диоды Д1 — ДЗ, конденсатор С6 и дроссель Др1. Диоды Д1—ДЗ, соединенные проводами 26, 6, 28 с фазами основной обмотки, подают плюс питающего напряжения к проводу 4 только при работающем генераторе. Конденсатор С6 и дроссель Др1 сглаживают пульсации питающего напряжения. С минусовым проводом 50 схема реле У6 соединяется через замыкающий контакт Р6. В случае срабатывания защиты этот контакт, размыкаясь, снимает питание с цепей электронного реле.
Измерительный узел II содержит два измерительных канала с выдержкой и без выдержки времени. Первый канал состоит из измерительного плеча, образованного последовательно соединенными резисторами R10, R12, R15, плеча опорного напряжения из стабилитронов ПП1, ПП4, резистора R17 и транзистора ТЗ. Второй канал состоит из измерительного плеча резисторов R7, R8, R11 и транзистора Т2. Плечом опорного напряжения для второго канала, так же как и для первого, служит цепь стабилитронов ПП1 и ПП4. Базы транзисторов ТЗ и Т2 соединены вместе и подключены к аноду стабилитрона ПП4. В результате потенциал этой общей для транзисторов точки А, определяемый напряжением стабилизации стабилитронов ПП1, ПП4, оказывается фиксированным по отношению к потенциалу общего провода 4. Эмиттер транзистора Т2 через диод Д12 соединяется с движком Б резистора R8, а эмиттер транзистора ТЗ через диод Д13 — с движком В резистора R12. Напряжение, поступающее с конденсатора С6 на измерительные плечи первого и второго каналов, распределяется по резисторам в соответствии с величиной их сопротивлений. Соотношения этих сопротивлений подобраны так, что в нормальном режиме работы потенциалы эмиттеров транзисторов Т2 и ТЗ оказываются выше потенциала их объединенных баз, определяемого параметрами стабилитронов ПП1 и ПП4. В этом случае оба транзистора закрыты. Изменением положения движков Б и В можно менять потенциалы эмиттеров транзисторов Т2 и ТЗ по отношению к потенциалу провода 4, чем достигается регулировка уставок срабатывания каждого из каналов.
При открытии любого из двух транзисторов Т2 или ТЗ измерительного узла через резистор RЗ и диоды Д8 или Д11 получает питание обмотка 5—24 трансформатора Тр1 узла формирования III, основу которого составляет ждущий блокинг-генератор. Стабилизированное напряжение питания для блокинг-генератора снимается со стабилитрона ПП2, параллельно которому включен конденсатор С4.
Основное назначение блокинг-генератора состоит в том, чтобы при подаче питания (входного сигнала) на обмотку 5—24 обеспечить на выходе серию импульсов напряжения. Эти импульсы, снимаемые с выходной обмотки 8—32 трансформатора, через диод Д9 открывают переключающий диод (динистор) ПП3 исполнительного узла, обеспечивая тем самым подачу питания к реле Р1. Если транзисторы Т2 и ТЗ закрыты, то обмотка 5—24 не получает питания, а блокинг-генератор находится в нерабочем (заторможенном) состоянии, что достигается подачей питания к обмотке 5—10 трансформатора Тр1 через резистор RЗ и диод Д5 со стабилитрона ПП1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.