1. Введение
1.1. Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс предназначен для использования на ремонтных предприятиях железных дорог (вагонных депо, вагоноколесных мастерских и вагоноремонтных заводах) для замены морально устаревших и выработавших срок службы технических средств, а также с целью совершенствования существующей технологии, применяющей, как правило, большой объем ручного труда и имеющий низкую степень механизации и автоматизации процесса.
1.2. Оборудование участка предназначено для выпрессовки подшипников из корпусов букс колесных пар грузовых вагонов железнодорожного транспорта, мойки корпусов букс, а также для мойки и сушки роликовых подшипников.
1.3. Общий вид и компоновка автоматизированного участка распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс приведен на рис. 1.
За счет изменения направления сбрасывания подшипников на устройстве выпрессовки подшипников УВП («правое» или «левое» исполнение УВП) компоновка оборудования участка может быть изменена.
2. Состав и работа Участка
2.1. Участок состоит из трех отдельных элементов:
• Устройства для выпрессовки подшипников УВП.
• Машины для мойки корпусов букс грузовых вагонов МКБ.
• Машины для мойки и сушки роликовых подшипников МСП.
2.2. Все три машины, соединенные с учетом местных условий работы участка, образуют единый автоматизированный технологический комплекс, работающий как единое целое. Кроме этого, каждая машина может эксплуатироваться автономно и независимо друг от друга.
2.3. Моечные машины оснащены паровой и электрической системами нагрева раствора. Каждая система нагрева автономна и не зависит от другой. Применение той или другой системы" (или обеих систем одновременно) зависит от конкретных условий предприятий.
2.4. Работа участка.
Грязная букса с подшипниками устанавливается грузоподъемным механизмом или буксосъемником на стол устройства УВП. Устройство включается в работу нажатием кнопки «Пуск» на пульте управления и далее работает в автоматическом режиме.
Букса перемещается подвижной кареткой в зону выпрессовки подшипников, в которой гидроцилиндр выталкивает подшипники на верхний стол, откуда они поочередно автоматически сбрасываются на наклонный трап и катятся к машине МСП.
Последующими ходами подвижной каретки корпус буксы передвигается на приемную позицию машины МКБ, механизмы которой автоматически включаются в работу.
При помощи штагового конвейера корпус буксы перемещается в камеру мойки. Следующий корпус буксы вновь включает машину МКБ и перемещается в камеру мойки, из которой одновременно удаляется чистый корпус буксы, поступающий на выходной трап.
3. Порядок установки
3.1. Оборудование Участка должно быть установлено в отапливаемом производственном помещении, снабженном вытяжной вентиляцией, где температура окружающего воздуха не ниже +5°С.
3.2. Для установки моечных машин требуется ровная горизонтальная площадка. Фундамента не требуется, но рекомендуется на полу бетонная подушка толщиной не менее 100 мм. Устройство УВП должно быть закреплено фундаментными болтами.
3.3. Центральным элементом участка является устройство выпрессовки подшипников УВП. К нему непосредственно примыкает машина для мойки корпусов букс МКБ (стол устройства УВП и приемная направляющая машины МКБ должны быть на одной оси и находиться в одной плоскости; допускается превышение стола до 5 мм).
Пульты управления располагаются в удобном для обслуживания месте.
3.4. Перед участком находится зона обслуживания, которая должна быть свободна для подачи на устройство УВП грязных букс с подшипниками. Рабочая зона вокруг машин для обслуживающего персонала должна быть не менее 1 м. Пол в этой зоне должен быть чистым и регулярно очищаться от смазки и загрязнений.
3.5. Моечные машины подключаются к системе водоснабжения, имеют замкнутую циркуляционную систему для моющего раствора. Периодически, в зависимости от загрязнения моющего раствора, из баков машин сливается весь раствор, а при необходимости осуществляется очистка баков.
3.6. Все машины подключаются к пневматической сети предприятия. Сжатый воздух поступает в систему пневмоуправления и на сушку подшипников.
3.7. Все машины подключаются к электросети предприятия. Электроэнергия поступает на нагрев моющего раствора (в случае электрической системы нагрева), привод электронасосов, электродвигателей гидростанции и привода подшипников, а также в систему управления и автоматики.
3.8. При работе моечных машин образуется водяной пар, который необходимо удалять в вытяжную вентиляцию.
3.9. К машинам должны быть подведены:
• пар давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2);
• отвод конденсата;
• вода давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2 );
• воздух давлением 0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/см2);
• вытяжная вентиляция для отвода водяных паров (от машин МСП и МКБ);
• электроэнергия 380В, 50Гц. Мощность до 20 кВт (в варианте парового нагрева моющего раствора машин МСП и МКБ), до 80 кВт - в варианте электрического нагрева.
4.Устройство для выпрессовки подшипников.
4.1. Устройство УВП используется на ремонтных предприятиях железных дорог (вагонных депо, вагоноколесных мастерских и вагоноремонтных заводах) для замены морально устаревших и выработавших срок службы технических средств, а также с целью совершенствования существующей технологии, применяющей, как правило, большой объем ручного труда и имеющей низкую степень механизации и автоматизации процесса.
4.2. Устройство УВП предназначено для выпрессовки наружных колец роликовых подшипников (с наружным диаметром Dнар 250 мм) из букс колесных пар грузовых вагонов.
• Усилие выпрессовки, кг до 5000
• Время цикла при работе в автономном
автоматическом режиме, мин 2-4
• Модель гидростанции СВ-МЗ-40-ВПБ
• Рабочее давление в гадроцилиндрах, МПа (кг/см2):
- выпрессовки 12,5 (125)
- механизма подъема 1,0(10)
• Букса:
- наружный диаметр подшипника, мм 250
- диаметр центрирующего буртика, мм 240
- масса с подшипниками, кг 70
• Давление в пневмосистеме для нормальной работы
устройства УВП, МПа (кг/см2) 0,4 - 0,6 (4,0-6,0)
• Расход воздуха при работе в автономном
автоматическом режиме, м3/ч 0,08
Состав и назначение основных узлов
Устройство УВП включает:
• раму 1, определяющую общую компоновку и предназначенную для крепления отдельных узлов;
• установленный на раме неподвижный стол 2 с тремя позициями для буксы и подвижную каретку 3, предназначенную для горизонтального перемещения и подъема буксы.
Подъем каретки осуществляется специальным механизмом с помощью гидроцилиндра 7, горизонтальное перемещение - пневмоцилиндром 4.
В первую позицию букса устанавливается буксосъемником или с помощью грузоподъемного механизма, а во вторую и третью - автоматически перемещается подвижной кареткой. Из третьей позиции букса подвижной кареткой передвигается на приёмный стол машины для мойки корпусов букс.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.