Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипни­ков и корпусов букс: Паспорт и руководство по эксплуатации, страница 4

Устройство УВП вступает в работу только по получению сигнала об отсутствии на приемном трапе машины МКБ корпуса буксы при нажатии кнопки SВ1, при этом срабатывает реле К5.

Работа устройства УВП в составе участка мойки букс и подшипников

Замыкается контакт К5 (19-20). Одновременно через контакт SВ1 (16-17) получает питание реле К6, сработав, самоблокируется контактом К6 (16-17), замыкает контакт К6 (А2-54), получает питание соленоид YА1.1 гидрораспределителя управления гидроцилиндром подъема-опускания стола, стол поднимается. В конце подъема стола срабатывает конечный вы­ключатель SQ2. Его контакт SQ2 (14-16) размыкается, реле К6 обесточива­ется, замыкается контакт SQ2 (14-19), по цепи А2-11-14-19-20 получает пи­тание реле К7, замыкает контакт К7 (А2-51), получает питание соленоид Y1.1 пневмораспределителя пневмоцилиндра перемещения каретки. Карет­ка перемещается с позиции 1 на позицию 2. Вначале перемещения каретки с позиции 1 контакт SQ4 (11-14) размыкается, реле К7 обесточивается, карет­ка продолжает перемещаться на позицию 2. Переместившись на позицию 2, каретка нажимает на конечный выключатель SQ5. Контакт SQ5 (11-18) за­мыкается, по цепи 11-18-37-17 получает питание реле К6, замыкает контакт К6 (А2-54), получает питание соленоид YА1.1. Вновь начинается подъем каретки, уже на поз.2. Как только каретка с установленной на ней буксой поднимется до упора буксы в траверсу, сработает конечный выключатель SQ3. Контакт SQ3 (18-37) разомкнется, реле К6 обесточится, подъем карет­ки прекратится. Через замкнувшийся контакт SQ3 (18-21) по цепи А2-11-18-21-23-24 получает питание реле К8, замыкает контакт К8 (А2-57). Получает питание соленоид YА2.1 гидрораспределителя управления гидроцилиндром выпрессовки подшипников из корпуса буксы. Начинается выпрессовка подшипников. В конце хода штока выпрессовки срабатывает конечный вы­ключатель SQ6, через его контакт SQ6 (21-25) получает питание реле К9, замыкает контакт К9 (А2-61), получает питание соленоид Y3 пневмораспределителя пневмоцилиндра сброса верхнего выпрессованного подшипни­ка. Сработав, пневмоцилиндр своим штоком сбрасывает верхний подшип-

ник в направляющий желоб. В конце хода на сбрасывание верхнего под­шипника срабатывает конечный выключатель SQ9. Через его контакт SQ9 (18-27) получает питание реле К 10, сработав, самоблокируется контактом К10 (18-27), размыкаются контакты К10 (37-17) и К10 (25-26). Контакт К10 (25-26) обесточивает реле К9, контакт К9 (А2-61) размыкается, соленоид Y3 обесточивается, шток пневмоцилиндра сброса верхнего подшипника втяги­вается в пневмоцилиндр. Контакт К10 (37-17) препятствует повторному срабатыванию реле К6, когда вновь замкнется контакт SQ3 (18-37). Через контакт К10 (28-29) получает питание реле К11, контакт которого К11 (А2-58), подавая питание на соленоид YА2.2, подает команду на опускание штока гидроцилиндра выпрессовки. Шток гидроцилиндра выпрессовки на­чинает опускаться.

В это время по цепи 18-27-31 получило питание реле времени КТ1 за­держки сброса нижнего подшипника. По истечении выдержки времени реле КТ1 замыкается его контакт КТ1 (18-32), получает питание и срабатывает реле К12, замыкает контакт К12 (А2-62), подавая питание на соленоид Y4 пневмораспределителя управления пневмоцилиндром сброса нижнего под­шипника. Шток этого пневмоцилиндра, выдвигаясь из пневмоцилиндра, сбрасывает нижний подшипник на приемный желоб. В конце хода сбрасы­вания срабатывает конечный выключатель 8011, замыкается его контакт SQ11 (А18-33). Через этот контакт получает питание реле К13, сработав, самоблокируется контактом К13 (18-33), размыкает контакт К13 (27-31), обесточивая реле времени КТ1. Обесточившись, реле КТ1 размыкает кон­такт КТ1 (18-32), обесточивая реле К12. Ранее, сработав, реле К12 своим контактом К12 (34-35) подает питание на реле К14, которое, самоблокиро­вавшись контактом К14 (34-35), замыкает контакт К14 (А2-55). Через этот контакт получает питание соленоид YА1.2 опускания каретки. Каретка опускается, в конце опускания срабатывает конечный выключатель SQ1, через его контакт SQ1 (36-38) готовится цепь питания реле К15, размыкает­ся контакт SQ1 (18-34), реле К14 обесточивается, обесточивается соленоид YА1.2. Когда шток гидроцилиндра выпрессовки опустится до конца, срабо­тает конечный выключатель SQ7, через его контакт SQ7 (18-36), контакт SQ1 (36-38), К13 (38-39) получает питание реле К15, замыкает контакт К15 (11-41), получает питание и срабатывает реле К16, самоблокируясь контак­том К16 (40-41). Размыкается контакт К16 (11-12), реле К5 обесточивается. Через контакт К15 (А2-52) получит питание соленоид Y1.2 пневмораспре­делителя пневмоцилиндра перемещения каретки с позиции 2 на позицию 1. Каретка перемещается на позицию 1, в конце этого хода срабатывает ко­нечный выключатель SQ4, его контакт SQ4 (67-40) размыкается, реле К16 обесточивается. Цикл окончен.

Следующий цикл начнется, с нажатия кнопки SВ1 «ПУСК». Если ма­шина мойки корпусов букс МКБ оборудована конечным выключателем контроля наличия буксы на приемном трапе (столе) МКБ, то следующий цикл можно запустить только после освобождения приемного трапа МКБ от буксы. Это реализуется за счет контакта К12 (41-42), (маркировка схемы юшины МКБ) или точки 14-15 (маркировка схемы устройства УВП). Если машина МКБ не оборудована датчиком контроля занятости приемного тра­па МКБ, то на точки 14-15 схемы УВП-05 ставится перемычка, исключающая такую зависимость.

Режим «НАЛАДКА»

Для проведения наладочных, ремонтных работ, опробования после смены каких-либо узлов предусмотрен режим «НАЛАДКА».

Для назначения этого режима ручку тумблера 8 (рис.6) переводят вниз в положение «НАЛАДКА», загорается зеленая сигнальная лампочка 7 «НАЛАДКА», реле К1 самоблокируется контактом К1 (6-7). Срабатывают реле К1, К2, замыкаются их контакты К1 (А2-53), К1 (А2-56), К1 (А2-59), К2 (А2-63).

С помощью тумблеров SА1, SА2, SАЗ, SА4 можно включить-отключить любой механизм с пневмо- или гидроприводом.

По окончании наладки нажатием красной кнопки SВ4 «ОБЩ.СТОП» отключается режим «НАЛАДКА». Этой же кнопкой также отключается ре­жим «АВТО».

Техническое обслуживание

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания:

- ежедневное;

- периодическое;