Если по окончании цикла мойки буксы очередная грязная букса не подана на приемную позицию (конечный выключатель SQ5 не нажат, реле К12 не сработано), то по окончании цикла промывки клапан подачи воды на промывку YA1 закрывается, насос мойки отключился еще раньше, камера мойки остается опущенной, вымытая букса остается под камерой мойки.
Для удаления вымытой буксы необходимо нажать на пульте кнопку SВ3, по цепи А2-12-16-17-18 получит питание реле К3, через контакт К3 (А2-4) получит питание соленоид Y1.1, произойдет подъем камеры мойки, затем, как описано выше, произойдет перемещение штанги вперед-назад, при этом вымытая букса из камеры мойки будет передвинута на выходной трап, затем штанга вернется в исходное положение, камера мойки опустится. После этого на пульте управления надо нажать кнопку SВ5 «СТОП», чтобы не началась мойка, чтобы остановить машину.
Если грязные буксы регулярно подаются на приемную позицию, но необходимо прекратить работу машины, оператор должен на пульте управления нажать кнопку SВ4 «КОНЕЦ РАБОТЫ». По цепи 16-32 получит питание реле К11, самоблокируется контактом К11 (16-32), замыкает контакт К11 (29-30). По окончании промывки буксы, которая в этот момент находилась в камере мойки, когда сработает реле К9, через контакт К11 (29-30) получит питание реле К11, разомкнет контакт К11 (19-18), поэтому реле К3 не успеет сработать, подъем камеры мойки не произойдет. Для удаления вымытой буксы из камеры мойки надо, как описано выше, нажать кнопку SВ1 и, как описано выше, удалить вымытую буксу на выходной трап.
Во избежание преждевременной подачи буксы на приемную позицию машины при совместной работе с устройством для выпрессовки подшипников УВП-05 на это устройство подается сигнал о наличии буксы на приемной позиции (через контакт К12 (41-42) в схеме электрической принципиальной УВП-05).
Наладочный режим
Для проведения наладочных работ различных узлов машины предусмотрен наладочный режим.
Для включения наладочного режима на пульте управления ручку тумблера SА4 «НАЛАДКА» перевести вверх, при этом сработает реле К1, разомкнет контакт К1 (А2-12), замкнутся контакты К1 (А2-5), К1 (А2-8), .К1 (А2-10). Тумблерами SА1, SА2, SАЗ можно произвести опробование привода подъема-опускания камеры мойки, привода штанги, включения-отключения вентиля подачи промывочной воды.
После окончания наладки ручку тумблера SА4 «НАЛАДКА» вернуть вниз в исходное положение.
Контроль и регулирование температуры моющего раствора
Для включения контроля температуры моющего раствора на блоке управления нагревом включается вводной автомат подачи электропитания QF02. На блоке загорается желтая сигнальная лампочка НL20. На прибор Р1 (измеритель-регулятор температуры ТРМ1А) подается электропитание (220 В). Прибор осуществляет цифровой контроль температуры моющего раствора. Если требуется осуществить дополнительный нагрев раствора с помощью ТЭНов, то на этом блоке нажимается кнопка SВ1 «НАГРЕВ», получает питание реле К20, сработав, самоблокируется, загорается зеленая лампочка НK21 «НАГРЕВ», замыкается контакт К20 (101-105), подключающий регулирующее устройство прибора Р1. Если температура раствора ниже заданной температуры, срабатывает реле К21, замыкает контакт К21 (101-104), срабатывает пускатель КМ20, подключая ТЭНы (Эк1-Эк9). Как только температура раствора достигнет заданной величины, пускатель КМ20 обесточится, отключая ТЭНы. Процесс нагрева с 'терморегулированием будет продолжаться автоматически. По окончании 'работ машины надо отключить вводной автомат QF02, при этом погаснет желтая лампочка НL20.
Машина является полуавтоматом при работе в автономном режиме, а при работе в составе «Автоматизированного участка распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс» совместно с Устройством для выпрессовки подшипников УВП автоматом и выполняет свои функции без непосредственного участия обслуживающего персонала.
В процессе работы в машине используются следующие виды энергии, которые представляют опасность:
- водяной пар избыточным давлением 0,3 МПа (3кгс/см2);
- сжатый воздух избыточным давлением 0,4 - 0,6 МПа (4-6 кгс/см2) при температуре окружающей среды;
- горячая вода объемом 1м (1000кг); нагретая до температуры 40-90°С.
- нагретые до температуры 40-90°С корпуса букс.
- перемещающиеся корпуса букс, колпак камеры мойки, штанга.
- электрическое напряжение 380/220 В.
При работе машины образуется водяной пар, который необходимо удалять через вытяжную вентиляцию.
Паровые, водяные и воздушные трубопроводы, за исключением гибких рукавов, должны быть подвергнуты в установленном порядке испытаниям гидравлическим давлением, равным двукратному рабочему давлению.
Утечки воздуха в системе пневмопривода не допускаются. Проверка производится мыльным раствором.
Боковые поверхности бака должны быть закрыты экранами для исключения ожогов при случайном прикосновении.
Машина и пульт управления должны быть заземлены и эксплуатироваться в соответствии с действующими «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами устройства электроустановок ПУЭ», «Правилами по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов».
Рабочая зона вокруг машины для обслуживающего персонала должна быть не менее 1м. Пол в этой зоне должен быть чистым и регулярно очищаться от грязи и смазки.
Над машиной должна быть предусмотрена вытяжная вентиляция для удаления паров воды, частиц влаги и смазки.
На работающей машине запрещается:
- подтягивать различные соединения на трубопроводах пара, воздуха и воды для устранения утечек;
- подтягивать резьбовые соединения на баке и камере мойки;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.