Отчет о производственной практике в ОАО «Молочные продукты»

Страницы работы

Содержание работы

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ«

Кафедра международных экономических отношений

О Т Ч Е Т

о производственной практике

в Открытом Акционерном Обществе «Молочные продукты»

/наименование субъекта хозяйствования /

Студента  группы М-51

V курса факультета Экономики и управления

Специальность Мировая экономика и международные экономические отношения

Диковича Андрея Сергеевича

Руководитель от университета

______________________________________

Руководитель от организации

Агент коммерческий отдела по ВЭС

Красик Павел Валерьевич

Гомель 2005

Содержание

1.  Экономико-организационная характеристика ОАО «Молочные продукты»…………………………………………………………………………..3

2.  Источники экономической информации о деятельности ОАО «Молочные продукты» на внешнем рынке……………………………………11

3.  Анализ и планирование внешнеторгового оборота на ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………..15

4.  Использование средств и затраты на осуществление экспортно-импортных операций……………………………………………………………22

5.  Конечные финансовые результаты и финансовое положение ОАО «Молочные продукты»…………………………………………………………28

6.  Оплата труда в ОАО «Молочные продукты»………………………….36

7.  Анализ конкурентной среды, конкурентоспособности эффективности деятельности ОАО «Молочные продукты»……………………..……………42

8.  Транспортное обслуживание внешнеторговых операций на ОАО «Молочные продукты»…………………………………………………………49

9.  Ведение коммерческих переговоров на ОАО «Молочные продукты»……………………………………………………………………….53


1.  Экономико-организационная характеристика ОАО «Молочные продукты»

Прохождение производственной практики осуществлялось на открытом акционерном обществе «Молочные продукты». В ходе этого были проанализированы необходимые документы и сделаны следующие выводы, представленные в данном отчёте.

Открытое акционерное общество "Молочные продукты" - крупнейшее предприятие молочной промышленности в Республике Беларусь, оснащенное современным высокопроизводительным оборудованием, специализирующееся по выпуску це5льно-молочной продукции и казеина. В основе деятельности организации лежит частная и акционерная формы собственности.

Основные виды производимой продукции:

·  Цельномолочная продукция (молоко, кефир и их модификации);

·  Сухое обезжиренное молоко;

·  Казеин технический;

·  Масло сливочное и сливочно-растительное

Ассортимент ОАО "Молочные продукты" включает в себя более  800 товарных признаков. На предприятии работает 711 человек. Из них рабочих - 522, служащих - 134, в том числе 53 руководителей и 77 специалистов. На предприятии есть также персонал неосновной деятельности – 38 человек, из которых 16 – заняты на автомобильном транспорте.

       Современное оборудование фирм "Баккатти", "Марик", «Бирикки» и передовые технологии позволяют производить высококачественную продукцию закупаемую фирмами, России, Польши, Латвии, Литвы  и других стран дальнего и ближнего зарубежья, а также  выпускать конкурентоспособную продукцию на внутренний рынок.

Высокая конкуренция на рынке продовольственных товаров, особенно товаров молочной промышленности, стимулирует расширение ассортимента. Структура производства и управления построена на принципе централизации и специализации всех структурных подразделений. Предприятие располагает необходимой инфраструктурой, которая обеспечивает поставку сырья на предприятие и сбыт конечной продукции, а также складскими помещениями, необходимыми для хранения сырья, материалов и конечных изделий.

В 2004 году ассортимент предприятия был обновлен на 18 %, в том числе значительно расширен ассортимент детского питания (8 новых продуктов, включая творог и другую продукцию). Новые товары разрабатываются технологами  ОАО "Молочные продукты" с учетом направлений современной культуры питания и требований рынка.

Основными поставщиками сырья ОАО "Коминтерн"  являются сельскохозяйственные предприятия Речицкого, Лоевского, Гомельского и Добрушского районов и другие. Они обеспечивают предприятия основным сырьем собственного производства.

        Годовая мощность ОАО "Молочные продукты" по состоянию на 01.01.2006 года загружена лишь на 60 %. Всего поставлено продукции на экспорт на сумму 8,533 млн. долл. США.

В течение 2003-2005 года предприятие сотрудничало с фирмами дальнего зарубежья «Милко-сити» (Нидерланды), «Геппо» (Германия); Российской Федерации "Импотекс", «Москва-Минск», «Фландик».

Поставка собственной продукции производилась в РФ: Москву, Волгоград, С-Петербург, Брянскую обл., Ставрополь, Вильнюс, Ригу, Варшаву.

Для обеспечения предприятия материалами, оборудованием и запасными частями к ним в 2005 году производились поставки по импорту от следующих фирм:

·   «Марик» (Германия);

·   «Бокатти» (Италия);

·   «Бирикки» (Нидерланды)

За 2005 г. бухгалтерская прибыль от реализации составила 541 млн. рублей, против убытка от реализации в 2004 году в 1106 млн. рублей.

Внешнеэкономическая деятельность является важнейшим элементом в построении эффективного функционирования организации. На внешнем рынке предприятие реализует более 35 % произведенной продукции. При этом следует отметить тот факт, что важнейшим экспортным товаром предприятия на протяжении последних нескольких лет является технический казеин. Спрос на данный товар представляют страны дальнего зарубежья, готовый платить значительно более высокие цены за приобретаемый товар, чем его себестоимость.

Цельномолочная продукция и масло являются основными товарами экспортируемыми предприятием на территорию Российской Федерации, однако следует отметить, что эффективность торговли с Россией маслом крайне низкая. Как правило масло отпускается в Россию ниже себестоимости. Что касается цельномолочной продукции, то  ее рентабельность также невысока, однако предприятие стратегически настроено на завоевание и расширение своего сегмента на рынке Российской Федерации в том числе и за счет низких цен.

Импорт для ОАО «Молочные продукты» не имеет особого значения и в 2004 году составлял лишь 3 % от внешнеторгового оборота. Основой импорта являются упаковочные материалы и детали оборудования. В настоящее время импорт по предприятию значительно возрос, что связано с тем, что предприятия является одним из объектов выполнения Национальной программы по модернизации основных средств. Сегодня на тендерной основе проходит приобретение новейшего оборудования мощностью 200000 литров молока в сутки, среди ведущих производителей подобного оборудования Германии, Голландии, России.

Основными Конкурентами предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынке являются практически все предприятия молочной промышленности Беларуси, ввиду относительной однородности ассортимента. В тоже время целесообразно выделить основных – это такие известные предприятия как «Брестский молочный комбинат», выступающий под торговой маркой «Савушкин продукт» и «Могилевский молочный завод» под торговыми марками«Бабушкина крынка» и «Молочный гостинец».

Похожие материалы

Информация о работе