Отчет о производственной практике в ОАО «Молочные продукты», страница 11

Проанализировав данные Таблицы 19 следует отметить, что в связи с увеличением численности работников снизилась выработка на одного работника в сопоставимых ценах. Это свидетельствует о недостаточно высокой эффективности и обоснованности увеличения численности персонала. Еще одной негативной тенденцией в управлении трудовыми ресурсами на предприятии является значительный рост объемов фонда заработной платы на фоне существенного сокращения объема выпуска продукции на один рубль затрат на оплату труда.

В целом по предприятию следует констатировать снижение эффективности использования трудовых ресурсов. К сожалению, новая кадровая политика направленная на существенное повышение заработной платы работников и расширения их списочного состава, пока не принесла ожидаемых результатов. В настоящий момент снижается отдача на рубль затрат на оплату туда и  выработка на одного работника в сопоставимых ценах. Возможно ощутимые результаты новой кадровой политики проявятся на предприятии в текущем году, но если этого не произойдет,  предприятию целесообразно было бы пересмотреть ряд ее положений и повысить интенсивность использования трудовых ресурсов.

7. Анализ конкурентной среды, конкурентоспособности эффективности

деятельности ОАО «Молочные продукты»

Предметом производства ОАО «Молочные продукты» являются выпуск и реализация молочных продуктов, в том числе для детского питания.

Сегодня ОАО «Молочные продукты» – предприятие, работающее с прибылью. Коэффициент обеспеченности обязательств активами по состоянию на 01.01.06г. составил 0,31 при нормативном значении не более 0,5.Однако многие другие показатели свидетельствуют о низкой финансовой устойчивости предприятия.

С целью анализа конкурентоспособности ОАО «Молочные продукты» целесообразно проведение SWOT-анализа.

Таблица 20.

SWOT-анализ ОАО «Молочные продукты».

Сильные стороны

Слабые стороны

·  Наличие опыта эффективной работы с уже существующими партерами и заказчиками;

·  Закупается импортное и современное оборудование;

·  Наличие у руководящих кадров высшего образования и соответствующей квалификации;

·  Квалифицированный производственный персонал;

·  Постоянное расширение рынков сбыта на основе дифференцированного подхода к удовлетворению спроса;

·  Существуют выплаты компенсирующего и стимулирующего характера;

·  Наличие развитой системы сбыта экспортной продукции;

·  Значительный экспортный потенциал и наличие незагруженных производственных мощностей

·  Соответствие экологическим стандартам ISO-9000.

·  Отсутствие достаточно эффективных действий по поиску и привлечению новых заказчиков;

·  Зарплата начисляется лишь за выполненную работу и отработанное время, а не за качественную и оперативную работу;

·  Около 60% всего технологического оборудования работает уже с выше 20 лет;

·  При планировании и управлении не учитывается неудовлетворительный платежеспособный спрос торгующих организаций, оседание продукции на складе;

·  Структура маркетинга не в полной мере выполняет свои обязанности, это проявляется в том что, отсутствует активная рекламная деятельность, поиск партеров огранивается участием в выставках и ярмарках;

·  Дефицит собственных оборотных средств;

·  Недостаточно развитая транспортная инфраструктура.

Возможности

Угрозы

·  Благоприятная конъюнктура рынка технического казеина.

·  Развитие процессов горизонтальной и вертикальной интеграции, в рамках молочной промышленности региона;

·  Возможности развития торговых отношений с предприятиями сопредельных государств, создание региональных торговых представительств;

·  Насыщение рынка продукции путём наращивания объёмов производства на существующих производственных мощностях (вывод предприятия на проектную мощность);

·  Разработка инвестиционных проектов по увеличению объёмов производства.

·  Возможность снижения объемов экспорта в ближайшей перспективе в связи с ужесточением государственной политики по ограничению экспорта казеина

·  Нестабильность конъюнктуры рынка казеина.

·  Усиление конкуренции в сфере потребительских товаров со стороны белорусских, российских и иностранных предприятий на российском рынке.

·  Рост тарифов на электроэнергию и транспортные перевозки (прежде всего авто и ж/д).

По итогам анализа следует отметить, что предприятие обладает значительным потенциалом, реализации которого могут помешать слабые стороны и угрозы внешней среды предприятия.

На предприятии разработана политика в области обеспечения качества и безопасности продукции.

Основные стратегические цели в области качества (Приложение 7):

•   завоевание и сохранение доверия потребителей;

•   содействие поставщикам сырья в получении молока высшего сорта на основе взаимовыгодного сотрудничества;

•   освоение новых видов продукции на основе анализа перспективных рын­ков и конкретных запросов потребителей;

•   расширение рынков сбыта и географии экспортных поставок;

•   соблюдение законодательной базы Республики Беларусь в области продо­вольственной безопасности, в частности, следование Закону «О санитарно-эпидемическом благополучии населения», Закону «О защите прав потребителя» и Закону «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека»;