Проанализировав данные Таблицы 19 следует отметить, что в связи с увеличением численности работников снизилась выработка на одного работника в сопоставимых ценах. Это свидетельствует о недостаточно высокой эффективности и обоснованности увеличения численности персонала. Еще одной негативной тенденцией в управлении трудовыми ресурсами на предприятии является значительный рост объемов фонда заработной платы на фоне существенного сокращения объема выпуска продукции на один рубль затрат на оплату труда.
В целом по предприятию следует констатировать снижение эффективности использования трудовых ресурсов. К сожалению, новая кадровая политика направленная на существенное повышение заработной платы работников и расширения их списочного состава, пока не принесла ожидаемых результатов. В настоящий момент снижается отдача на рубль затрат на оплату туда и выработка на одного работника в сопоставимых ценах. Возможно ощутимые результаты новой кадровой политики проявятся на предприятии в текущем году, но если этого не произойдет, предприятию целесообразно было бы пересмотреть ряд ее положений и повысить интенсивность использования трудовых ресурсов.
7. Анализ конкурентной среды, конкурентоспособности эффективности
деятельности ОАО «Молочные продукты»
Предметом производства ОАО «Молочные продукты» являются выпуск и реализация молочных продуктов, в том числе для детского питания.
Сегодня ОАО «Молочные продукты» – предприятие, работающее с прибылью. Коэффициент обеспеченности обязательств активами по состоянию на 01.01.06г. составил 0,31 при нормативном значении не более 0,5.Однако многие другие показатели свидетельствуют о низкой финансовой устойчивости предприятия.
С целью анализа конкурентоспособности ОАО «Молочные продукты» целесообразно проведение SWOT-анализа.
SWOT-анализ ОАО «Молочные продукты».
Сильные стороны |
Слабые стороны |
· Наличие опыта эффективной работы с уже существующими партерами и заказчиками; · Закупается импортное и современное оборудование; · Наличие у руководящих кадров высшего образования и соответствующей квалификации; · Квалифицированный производственный персонал; · Постоянное расширение рынков сбыта на основе дифференцированного подхода к удовлетворению спроса; · Существуют выплаты компенсирующего и стимулирующего характера; · Наличие развитой системы сбыта экспортной продукции; · Значительный экспортный потенциал и наличие незагруженных производственных мощностей · Соответствие экологическим стандартам ISO-9000. |
· Отсутствие достаточно эффективных действий по поиску и привлечению новых заказчиков; · Зарплата начисляется лишь за выполненную работу и отработанное время, а не за качественную и оперативную работу; · Около 60% всего технологического оборудования работает уже с выше 20 лет; · При планировании и управлении не учитывается неудовлетворительный платежеспособный спрос торгующих организаций, оседание продукции на складе; · Структура маркетинга не в полной мере выполняет свои обязанности, это проявляется в том что, отсутствует активная рекламная деятельность, поиск партеров огранивается участием в выставках и ярмарках; · Дефицит собственных оборотных средств; · Недостаточно развитая транспортная инфраструктура. |
Возможности |
Угрозы |
· Благоприятная конъюнктура рынка технического казеина. · Развитие процессов горизонтальной и вертикальной интеграции, в рамках молочной промышленности региона; · Возможности развития торговых отношений с предприятиями сопредельных государств, создание региональных торговых представительств; · Насыщение рынка продукции путём наращивания объёмов производства на существующих производственных мощностях (вывод предприятия на проектную мощность); · Разработка инвестиционных проектов по увеличению объёмов производства. |
· Возможность снижения объемов экспорта в ближайшей перспективе в связи с ужесточением государственной политики по ограничению экспорта казеина · Нестабильность конъюнктуры рынка казеина. · Усиление конкуренции в сфере потребительских товаров со стороны белорусских, российских и иностранных предприятий на российском рынке. · Рост тарифов на электроэнергию и транспортные перевозки (прежде всего авто и ж/д). |
По итогам анализа следует отметить, что предприятие обладает значительным потенциалом, реализации которого могут помешать слабые стороны и угрозы внешней среды предприятия.
На предприятии разработана политика в области обеспечения качества и безопасности продукции.
Основные стратегические цели в области качества (Приложение 7):
• завоевание и сохранение доверия потребителей;
• содействие поставщикам сырья в получении молока высшего сорта на основе взаимовыгодного сотрудничества;
• освоение новых видов продукции на основе анализа перспективных рынков и конкретных запросов потребителей;
• расширение рынков сбыта и географии экспортных поставок;
• соблюдение законодательной базы Республики Беларусь в области продовольственной безопасности, в частности, следование Закону «О санитарно-эпидемическом благополучии населения», Закону «О защите прав потребителя» и Закону «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека»;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.