Анализируя таблицу 14, необходимо отметить, что фонд заработной платы в 2004 г. по сравнению с 2003 г. увеличился на 366,8 млн. р. (25,72%) и в сравнение с 2002 г. на 633,3 млн. р. (58,73%). Наибольший удельный вес в фонде заработной платы приходится на заработную плату, начисленную за выполненную работу и отработанное время. Доля этой статьи в 2004 г. по сравнению с 2003 г. возросла на 203,7% и в сравнении с 2002 г. на 458,9%. Поощрительные выплаты в 2004 г. составили 158 млн. р. и возросли по сравнению с 2003 г. и 2002 г. на 36,80% и 47,27% соответственно. Их удельный вес в фонде заработной платы увеличился в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на 42,5% и по сравнению с 2002 г. на 50,7%. Выплаты компенсирующего характера в 2004 г. составили 55,2 млн.р. и возросли по сравнению с 2003 г. на 20% и в сравнении с 2002 годом на 108,3%. В свою очередь, оплата за неотработанное время в 2004 году по сравнению с 2003 г. увеличилась на 11,98% в суммарном отношении составила 5,3 млн. р. Отдельные выплаты социального характера отмечаются только в 2004 г. и составляют 1,8 млн. р. Их удельный вес в общей сумме фонда заработной платы составляет 0,1%.
Плановые расчёты показателей по труду разрабатываются в экономическом секторе. Расчёты включают в себя разработку показателей среднесписочной численности, составление штатного расписания, расчёт фонда заработной платы и производительности труда.
Составление плана по труду начинается с определения численности работников с учётом профессиональной и квалификациононной. Затем составляют штатное расписание, которое предусматривает перечень должностей, количество работников по каждой должности, должностной оклад. При составлении штатного расписания на планируемый год исходят из фактической численности и структуры штатов, тарифных коэффициентов, тарифной ставки 1 разряда. Для каждой должности устанавливают месячный должностной оклад, который в последствии умножают на количество работников, занимающих определённую должность. Общий размер фонда заработной платы определяют путём суммирования месячных должностных окладов всех работников.
Для расчёта планового размера фонда заработной платы необходимо первоначально определить планируемые суммы по отдельным их видам:
1. Оплата труда работников. Исходными данными для определения заработной платы за выполненную работу является численность работников по штатному расписанию, должностные оклады и доплаты.
2. Определяется надтарифный фонд, который состоит из премий и надбавок за сложность и напряжённость труда, который в свою очередь, рассматриваются от должностных окладов
3. Учитывая то обстоятельство, что РАЙПО будет обеспечивать, все условия премирования планируется сумма доплат, надбавок и премий, которые в свою очередь исчисляются исходя из действующего положения. Об оплате труда и положении о премировании.
4. Размер средств направленных на оплату труда планируют увеличить к 3 кварталу года. Это связано с тем, что количество отпусков увеличивается к концу 2 квартала и снижается к концу 4 квартала.
5. Определяют общий размер фонда заработной платы путём суммирования планируемых размеров выплат. Плановый размер фонда заработной платы по Пинскому РАЙПО на 1 квартал 2005 г. установлен в размере 850 млн. р.
Определим численность работников по Пинскому РАЙПО на 2005 г., используя коэффициент эластичности численности работников от валового товарооборота, показателя уровня затрат труда на единицу (1 млн. р.) товарооборота.
Валовой товарооборот по организации составил в 2003 г. 22410,1 млн. р. и в 2004 г. -30245 млн. р. Среднегодовая численность – 772 и 711 человек соответственно.
Уровень затрат труда на 1 млн. р. товарооборота составил: в 2003 г.: 772/22410,1=0,03 штатных единиц
В 2004 г.: 711/30245=0,02 штатных единиц
Рассчитаем коэффициент эластичности численности работников от валового товарообороты: (711-772/772)/(30245-22410,1/22410,1)= -0,229
Спланируем численность на 2005 г. с учётом прогнозного темпа роста товарооборота (11,5%):
1) Темп прироста численности работников равен -2,6%(-0,229*11,5)
2) Прогнозная численность составит 692 чел: 711*(100-2,6)/100
4. Анализ состояния и эффективность использования основных и оборотных средств.
Информация о наличии, движении и структуре основных средств по Пинскому РАЙПО представлена в таблице 15.
Таблица 15 |
||||||||
Наличие, движение и структура основных средств Пинского РАЙПО за 2003.г. |
||||||||
Группа основных средств |
Наличие на начало года |
Поступило за год |
Выбыло за год |
Наличие на конец года |
||||
млн.р. |
уд. вес, % |
млн.р. |
уд. вес, % |
млн.р. |
уд. вес, % |
млн.р. |
уд. вес, % |
|
1. Здания |
8429 |
54,32 |
3036 |
46,39 |
3173 |
60,27 |
8291 |
49,36 |
2. Сооружение |
387 |
2,49 |
81 |
1,24 |
431 |
8,19 |
37 |
0,22 |
3. Передаточные устройства |
48 |
0,31 |
27 |
0,41 |
56 |
1,06 |
18 |
0,11 |
4. Машины и оборудование |
1678 |
10,81 |
597 |
9,12 |
654 |
12,42 |
1621 |
9,65 |
5. Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности |
161 |
1,04 |
102 |
1,56 |
75 |
1,42 |
188 |
1,12 |
6. Другие виды основных средств |
9 |
0,06 |
0 |
0,00 |
9 |
0,17 |
0 |
0,00 |
Итого основных средств |
15518 |
100,00 |
6544 |
100,00 |
5265 |
100,00 |
16798 |
100,00 |
Из общей стоимости основных средств активная часть |
2304 |
14,85 |
783 |
11,97 |
1029 |
19,54 |
2058 |
12,25 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.