Анализируя таблицу 2, следует отметить, что по всем товарным группам отмечается превышение товарных запасов норматива в целом на 16400 млн. р или на 1,9 дня. Товарные запасы в днях ниже норматива отмечались по таким товарным группам как колбасные изделия (один день),рыба (1,5 дня), и сахар (0,5 дня). Большим недостатком следует отметить, что по всем товарам наблюдается замедление товарооборачиваемости на 2 дня. Исключение составили следующие группы товаров: цельномолочные продукты и мука, товарооборачиваемость по которым ускорилась на 0,1 и 0,2 дня соответственно.
С целью нормализации товарных запасов и ускорение товарооборачиваемости в магазине необходимо пересмотреть состав запасов, наличие залежалых товаров, медленно реализуемых таких как: крупа, макароны, мясные и овощные рыбные консервы, перераспределить излишне завезённые товары другим торговым объектам, обеспечить равномерный и частый завоз товаров.
В магазине ведётся оперативный контроль, а нахождением в магазине и скоростью реализации отдельных товаров, обеспеченность населением которых находится под особым контролем. Это молоко, хлеб, хлебобулочные изделия, соль, масло животное и растительное, мясо.
Товары в магазине реализуются по розничным ценам. В соответствии с Постановлением Министерства экономики РБ от 06.08.04 г. №191 «О внесении изменений и дополнений в Положении о формировании и применения цен и тарифов» розничные цены и тарифы округляются до 10 рублей. Сумма до 5 рублей включительно отбрасываются, свыше 5 рублей – округляются до 10 рублей. Порядок округления отпускных цен определяется самостоятельно. Сумма отклонений, полученной при ведении розничных цен в соответствии с установленным порядком относят на финансовые результаты.
В магазине «Кооператор» оплачивается по сдельно-премиальной форме оплаты труда. Начисление заработной платы продавцам производится следующим образом:
1. Определяют сумму месячных должностных окладов всех работников магазина
2. РТО магазина за январь месяц составил 145 млн. р. поэтому, чтобы рассчитать, сколько начислено заработной платы по расценке умножают РТО на коэффициент (2,4)
3. Определяют коэффициент заработной платы путём деления з/пл по расценке на сумму всех месячных должностных окладов
4. Сдельную з/пл определяют путём умножения месячного должностного оклада каждого работника на коэффициент з/пл
5. При невыполнении норм выработки, выплачивается не менее 2/3 месячного должностного оклада. Если сдельный заработок ниже 2/3 должностного оклада, то ему эта разница будет выплачена
6. Всего начислено определяют путём суммирования сдельного заработка каждого работника и суммы доплат, надбавок, премий
Начисления заработной платы работникам магазина «Престиж» отражено в таблице 3
Таблица 3 |
|||||||||||||||
Начисление заработной платы работникам магазина "Престиж" за январь 2005 года |
|||||||||||||||
Ф.И.О., категория |
Месячный должностной оклад с учетом отработанного времени |
Сдельный заработок |
2/3 месячного оклада |
Надбавки |
Доплаты |
Выслуга лет |
Премия |
Всего начислено заработной платы |
|||||||
Макарушко О.В., продавец 1 категории |
137900 |
179270 |
91933 |
28430 |
48300 |
5300 |
13300 |
274600 |
|||||||
Мацкевич М.Н., продавец 2 категории |
128100 |
166530 |
85400 |
18190 |
15400 |
3900 |
15400 |
219420 |
|||||||
Середич Е.Ю., продавец 3 категории |
115500 |
150150 |
77000 |
38500 |
18400 |
15400 |
18400 |
240850 |
|||||||
ВСЕГО: |
2595600 |
3374280 |
1730400 |
1565900 |
2315600 |
111326 |
158300 |
7525406 |
|||||||
В результате изучения и анализа магазина « Кооператор» выявлены следующие недостатки:
¨ В-первую очередь, т. к. в магазине действуют прогрессивные методы продажи, самообслуживания возросло число краж;
¨ Население предпочитает покупать ряд товаров на рынке, в силу более низких цен, чем в магазине;
¨ Расположение магазина не выгодное, т. к. в 500 м находится рынок
¨ Отрицательным моментом является отсутствие в кабинете заведующей и малая площадь административного кабинета
Положительным в магазине является внедрение прогрессивных методов продажи-самообслуживания, имеются информационные стенды с подробным описанием товаров, имеющихся в продаже, существует рекламная деятельность: выдаются различные буклеты и плакаты о дегустации продукции отдельных поставщиков.
Чтобы улучшить торговлю в магазине «Кооператор» необходимо
1. Привлекать новых поставщиков с более выгодными условиями продажи и новыми видами товаров
2. Наиболее глубоко проводить анализ товарных запасов, снижать ассортимент и количество неходовой продукции
3. чётче изучать цены конкурентов
4. Расширять ассортимент товаров социально-значимого значения
5. Выделять одну штатную единицу для контроля в торговом зале, в целях предупреждения краж.
1.3 Характеристика отраслей деятельности Пинского РАЙПО
Пинское РАЙПО осуществляет розничную, оптовую, заготовительную деятельность, функционирует отрасль общественного питания и промышленности.
Информация о формировании прибыли от реализации, прибыли отчётного периода и чистой прибыли в целом по райпо представлены в таблице 4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.