Кафедра «Электроснабжение железных дорог»
Методические указания
к лабораторным работам
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2007
Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Контактная сеть» написаны в соответствии с программой курса для специальности 10.04 «Электроснабжение железных дорог». Включают в себя четыре лабораторных работы:
1. Изучение устройств контактной сети железных дорог.
2. Исследование взаимодействия токоприемника с контактной подвеской.
3. Исследование влияния температуры на стрелы провеса и натяжения контактных проводов.
4. Изучение схем питания и секционирования контактной сети.
Каждая работа рассчитана на два часа занятий. Построение и содержание работ позволяют расширить знания, полученные в теоретической части курса, дополнить их практическими сведениями по оборудованию и эксплуатации контактной сети электрифицированных участков железных дорог.
Рассчитаны на студентов дневного, вечернего и заочного обучения специальности «Электроснабжение железных дорог».
Методические указания составили:
В.С. Станкевич, А.Е. Шаговик, В.В. Сероносов, М.А. Иванов.
Лабораторная работа №1
ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО И
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Цель работы
Целью работы является изучение и исследование узлов и конструкций контактных подвесок, характеристик проводов, тросов, изоляторов, арматуры, компенсаторов, воздушных стрелок, опорных, поддерживающих и фиксирующих устройств, основных геометрических параметров подвесок.
Краткие теоретические сведения
На электрических железных дорогах применяют простые (однопроводные) и цепные подвески, состоящие из несущих тросов и контактных проводов. Подвески бывают некомпенсированные, полукомпенсированные и компенсированные. Цепные подвески могут быть вертикальными, полукосыми и косыми, в зависимости от наклона струн между несущим тросом и контактным проводом. Для высоких скоростей движения необходимы подвески с одинаковой эластичностью как под опорами, так и в середине пролета. К подвескам, обеспечивающим качественный токосъем, относятся одинарные рессорные, двойные цепные подвески специальных конструкций, например, вантовые (предварительно напряженные).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.