Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Контактная сеть»

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

КОНТАКТНАЯ СЕТЬ

Методические указания
к лабораторным работам

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2007


Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Контактная сеть» написаны в соответствии с программой курса для специальности 10.04 «Электроснабжение железных дорог». Включают в себя четыре лабораторных работы:

1.  Изучение устройств контактной сети железных дорог.

2.  Исследование взаимодействия токоприемника с контактной подвеской.

3.  Исследование влияния температуры на стрелы провеса и натяжения контактных проводов.

4.  Изучение схем питания и секционирования контактной сети.

Каждая работа рассчитана на два часа занятий. Построение и содержание работ позволяют расширить знания, полученные в теоретической части курса, дополнить их практическими сведениями по оборудованию и эксплуатации контактной сети электрифицированных участков железных дорог.

Рассчитаны на студентов дневного, вечернего и заочного обучения специальности «Электроснабжение железных дорог».

Методические указания составили:

В.С. Станкевич, А.Е. Шаговик, В.В. Сероносов, М.А. Иванов.


Лабораторная работа №1

ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО И
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Цель работы

Целью работы является изучение и исследование узлов и конструкций контактных подвесок, характеристик проводов, тросов, изоляторов, арматуры, компенсаторов, воздушных стрелок, опорных, поддерживающих и фиксирующих устройств, основных геометрических параметров подвесок.

Краткие теоретические сведения

На электрических железных дорогах применяют простые (однопроводные) и цепные подвески, состоящие из несущих тросов и контактных проводов. Подвески бывают некомпенсированные, полукомпенсированные и компенсированные. Цепные подвески могут быть вертикальными, полукосыми и косыми, в зависимости от наклона струн между несущим тросом и контактным проводом. Для высоких скоростей движения необходимы подвески с одинаковой эластичностью как под опорами, так и в середине пролета. К подвескам, обеспечивающим качественный токосъем, относятся одинарные рессорные, двойные цепные подвески специальных конструкций, например, вантовые (предварительно напряженные).

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
173 Kb
Скачали:
15