Контактные провода имеют фасонный профиль. Их изготавливают из меди или бронзы холодной протяжной. Маркируют МФ, МФО, БрФ и БрФО. Они должны быть прочными и износоустойчивыми. В марке провода указывают его сечение в мм2, например, МФ-100.
Несущие тросы (многопроволочные) бывают монометаллическими и биметаллическими. Их обозначают: М – медные, ПБСМ – биметаллические сталемедные, АС – сталеалюминевые. Усиливающие, питающие и отсасывающие провода, как правило, алюминиевые A-185.
Соединение между собой как контактных проводов так и тросов обеспечивают стыковыми зажимами, а медных и алюминиевых многопроволочных проводов – с помощью трубчатых овальных соединителей.
Изоляторы являются ответственными элементами контактной сети. Их изготавливают из электротехнического фарфора, стекла, стеклофарфора и полимеров. По конструкции изоляторы бывают тарельчатые, стержневые и опорные.
Изоляторы характеризуются допустимой механической нагрузкой, сухоразрядным, мокроразрядным и пробивным напряжениями.
Например, подвесной изолятор ПТФ-3,3/5 имеет рабочее напряжение 3,3 кВ, допустимую механическую нагрузку 5 тс, сухоразрядное напряжение ‑ 75 кВ, мокроразрядное – 40 кВ, пробивное – 110 кВ.
Арматурой или деталями контактной сети называют изделия, с помощью которых крепят элементы сети на опорных и поддерживающих устройствах, комплектуют гирлянды изоляторов, фиксируют и соединяют провода и тросы. Их изготавливают из ковкого чугуна, цветных металлов и стали.
Струны изготавливают либо звеньевыми из биметаллической сталемедной проволоки диаметром 4 мм, либо цельными из капронового шнура.
Продольные, поперечные и обводные электрические соединители изготавливают из медного гибкого провода марки МГГ-95, а также медным проводом М-95.
Контактную сеть монтируют анкерными участками длиной 1200 ‑ 1500 м. В середине анкерного участка контактные провода при помощи троса средней анкеровки соединяют с несущим тросом.
Сопряжения анкерных участков выполняют в трех или четырех пролетах, чтобы токоприемник плавно переходил с контактного провода одного участка на контактный провод другого.
В настоящее время на электрифицированных железных дорогах применяют железобетонные и металлические опоры. Железобетонные опоры могут быть нераздельными и раздельными. Нераздельные опоры устанавливаются непосредственно в грунт, раздельные опоры устанавливают на фундаменты, обычно железобетонные. Металлические опоры устанавливают только на фундаменты, к которым опора крепится с помощью болтов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.