Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Контактная сеть», страница 5

25.  Как устроена контактная сеть на станциях и перегонах?

26.  Как располагаются контактные провода и несущие тросы на прямых участках при вертикальной и косой цепных подвесках?

27.  Как располагаются контактные провода и несущие тросы на кривых участках при вертикальной и косой цепных подвесках?

28.  Какие изоляторы применяются в анкеровках проводов, в подвесных гирляндах и для крепления фиксаторов?

29.  Какими недостатками обладают на Ваш взгляд какие-либо детали или узлы и Ваши рекомендации по улучшению их?

Литература

1.  Горошков Ю.И., Бондарев Н.А. Контактная сеть: Учебник для техникумов.3-е изд. перераб. и доп. – М.:Транспорт, 1990. – 339 с.

2.  Марквардт К.Г. Контактная сеть. – М.:Транспорт, 1977, с. 196 – 205.

3.  Фрайфельд А.В., Бондарев Н.А., Марков А.С. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий. – М.:Транспорт, 1987. – 336 с.

Лабораторная работа №2

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТАКТНЫХ
ПОДВЕСОК И ТОКОПРИЁМНИКОВ

Цель работы

Целью работы является исследование вертикальных перемещений проводов контактной подвески под воздействием на них токоприёмника, изучение понятий: подъём провода, эластичность, жесткость контактной подвески, траектория движения токоприёмника, контактное нажатие.

Краткие теоретические сведения

От взаимодействия контактных подвесок и токоприёмников зависит качество токосъёма, при котором должны обеспечиваться высокая надёжность работы сети и токоприёмников, длительный срок службы контактных проводов и токосъёмных элементов (вставок). Главной задачей в этом процессе является стабилизация контактного нажатия. Вследствие различной высоты контактного провода над рельсами, неодинакового отжатия его токоприёмником и наличия сосредоточенных масс, высотное положение токоприёмника при его продольном перемещении изменяется.

Подъём контактного провода зависит от эластичности подвески и нажатия токоприёмника.

Эластичность контактной подвески характеризуется подъёмом контактного провода под действием приложенной к нему вертикальной силы нажатия. Эластичность в середине пролёта обычно выше, чем под опорами. Стремление к выравниванию эластичности вдоль пролёта заставляет усложнять конструкцию подвесок.