, (8.3)
где-в контактной сети на двухконсольных участках длиной ;
-потери в обходном проводе;
-потери в средней части контактной сети между разделами в случае двустороннего питания.
Потери можно найти, используя формулу (8.2). Число перегонов в этой формуле в этом случае будет равно .
При β=0,35 и n=5 nk=0,75, то есть меньше единицы. Поэтому при вторй член в скобках формулы следует отбросить.
Тогда получим:
. (8.4)
Или
. (8.5)
Потери в обходном проводе, очевидно, можно найти из
, (14.6)
где -среднеквадратичный ток в проводе, соединяющем через конденсаторы
среднюю точку реактора с контактной сетью. Этот ток можно найти из:
. (8.7)
Следовательно
. (8.8)
Потери-Wтвет можно определить по формуле (14.1) при длине зоны (1-2·β). В этом случае получим:
.(8.9)
Или
. (8.10)
С учетом формул (8.5), (8.8) и (8.10) можно вместо формулы (8.3) написать:
.(8.11)
Разделив это выражение на ΔWТ2 формула (8.1), найдем увеличение потерь энергии в долях от потерь при двустороннем питании при отсутствии уравнительных токов.
(8.12)
Если принять α=1,2, γ=0,7, n=5, β=0,4, то по формуле (8.12), получим:μ=0,042
Потери в рельсах практически не изменятся, поэтому увеличение потерь в долях от общих потерь в контактной сети и рельсах будет:
. (8.13)
Для подвески ПБСМ 1-95 -+МФ 100 и рельсов Р65 имеем
rк=0.159 Ом/км, rр=0,089 Ом/км.
Следовательно:
.
Таким образом увеличение потерь энергии в схеме с реактором составит не более 3% от потерь при двустороннем питании и отсутствии какого-либо перетока мощности между подстанциями, что, как было показано выше, практически не достижимо даже при одинаковых напряжениях на вводах подстанций.
В качестве реактора может быть использован отсасывающий трансформатор ОМО-800/20 А при изоляции его корпуса от земли. Стоимость его около 35000 руб.
В первом приближении можно положить, что стоимость пункта, включающего устройство продольной компенсации мощности около 500 МВАр и реактор составит 250 тыс. руб. При расстоянии между подстанциями 60 км Необходимо подвесить (1-2·β)·60=12 км обходного провода. Положим его стоимость также равной 250 тыс. руб. Следовательно общие капитальные затраты составят К =500 тыс. руб. Экономия энергии за счет ликвидации уравнительного тока дает снижение годовых затрат.
С = Кэ·8760·rтс·l·Iуэ2·10-3. (8.14)
Приняв стоимость электрической энергии Кэ=1,2 руб./кВт·ч, активное сопротивление километра тяговой сети rтс=0,25 Ом/км, расстояние между подстанциями l=60 км, наедем:
С=1,2·8760·0,25·60·Iуэ2·10-3.
Или
С=157,68 Iуэ2 руб./год.
При сроке окупаемости Тн приведенные затраты будут снижаться если
.
Или
.
Откуда
.
При Т=10 лет .
Таким образом в данном случае затраты по снижению уравнительного тока путем использования схемы рисунок 14.1 окупается только за счет снижения потерь энергии, если среднеквадратичные значение уравнительного тока не ниже 18 А. В действительности этот ток даже при равных векторах напряжений на вводах подстанций практически всегда больше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном проекте проведен анализ влияния уравнительных токов на технико-экономические показатели системы тягового электроснабжения с учетом влияния неравномерности тяговой нагрузки на потери энергии при разных схемах питания, продольной компенсации, колебаний напряжения во внешней сети и работы защиты.
Получили дальнейшую разработку способы ограничения уравнительных токов, выполнен анализ их технических решений.
В части предложенных новых способов ограничения целесообразно дополнительно провести их исследование и особо рассмотреть условия прохода разделов контактной сети поездами. Составлена методика сравнения различных вариантов ограничения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Разработка устройства для снижения уравнительных токов на тяговых подстанциях: Отчет о НИР / Ответ. исполн. В.П. Ильяшенко.-Москва 1984.-107 с.
2. Улучшение качества и снижение потерь электрической энергии в системах электроснабжения железных дорог: Межвуз. темат. сб. науч. тр. / Омский ин-т инж. ж.д. транспорта.-Под ред А.М. Сапельченко.-Омск, 1991.-78 с.
3. Энергосбережение, качество электроэнергии, электромагнитная совместимость на железнодорожном транспорте: Сборник трудов / Под ред. д.т.н, проф. Р.Р. Мамошина.-Москва, 2000.-189 с.
4. Оборудование для минимизации потерь электрической энергии на участках переменного тока: Отчет о НИР / Рук. А.С. Бочев.-Ростов-на-Дону, 1991.-77 с.
5. Алексеева А.И. Экономика, организация и планирование хозяйства электроснабжения железных дорог: Учебник для техникумов ж.д. трансп. / А.И. Алексеева, А.И. Купоров, Ю.Д. Сапранов.-М.: Транспорт, 1987.-240 с.
6. Гусарова Е.В. Экономика предприятий электроснабжения на железнодорожном транспорте. Методические указания. / Е.В. Гусарова, М.В. Симканич.- Хабаровск: ДВГУПС, 2000.-44 с.
7. Юрпольский И.И. Гражданская оборона на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.д. трансп. / И.И Юрпольский, Г.Т. Ильин, Н.Н. Янченков и д.р.-М.: Транспорт, 1987.-272 с.
8. Пронтарский А.Ф. Системы и устройства электроснабжения: Учебник для вузов ж.д. трансп / А.Ф. Пронтарский-М.: Транспорт, 1983.-264 с.
9. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т. 1 / Под ред. К.Г. Марквардта.-М.: Транспорт, 1980.-256 с.
10. Снижение перетоков электроэнергии по межподстанционным зонам тяговой сети переменного тока: Инструктивно-методические указания/ Москва, 1996.-65 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.