По второму каналу осуществляется контроль наличия или отсутствия тяговой нагрузки на межподстанцнонной зоне. При отсутствии ЭПС на МПЗ ВВ отключается, а при появлении тяговой нагрузки на МПЗ -включается. Отключение и включение ВВ происходят с выдержкой времени.
Управление по второму каналу применяется на двухпутных участках, преимущественно с тяжелым профилем пути и весами поездов, близкими к весовым нормам при малых размерах движения. Этот алгоритм управления наиболее прост и эффективен при значительных потерях в тяговой сети от токов ЭПС, а также когда определяющим фактором является поддержание уровня напряжения на токоприемнике ЭПС.
При преимущественном пропуске поездов пачками такая функция управления, кроме сохранения потерь электроэнергии в тяговой сети, позволит значительно сократить количество циклов включения и отключения ВВ по сравнению со способом, применявшимся ранее -шунтированием воздушных промежутков при каждом проходе ЭПС (управление по первому каналу).
На участках с ППСами по этому каналу ВВ включается при заходе ЭПС на зону, заключенную между ними, и отключается при выходе с нее.
Создание надежного устройства раздела питания (УРП) стало возможным с появлением современных необслуживаемых ВВ типа BB/TEL с простым и надежным приводом типа «магнитная защелка», имеющих механический и коммутационный ресурсы до 50 тыс. циклов В-О (включить-отключить), а принципиально новая система управления УРП позволила получить дополнительные преимущества.
Конструкция УРП представляет собой типовой ПС, у которого шины 27,5 кВ разделены блоком вакуумных выключателей на две секции шин (рисунок 5.4). Поэтому дополнительно к имеющимся трансформатору напряжения типа ЗНОМ-27,5 и ограничителю перенапряжений ОПН/ТЕL-27,5 на секцию шин, где их нет, устанавливается аналогичный комплект оборудования.
Блок содержит в себе основной и резервный вакуумные выключатели. В нормальном режиме работает основной выключатель, а в случае его отказа включается резервный выключатель. Так как BB/TEL являются выключателями внутренней установки, то они помещаются в герметично закрывающийся металлический шкаф с двумя проходными изоляторами ИП 35/1000-750УХЛ1 (рисунок 5.5). Основной и резервный выключатели соединяются параллельно.
После выработки своего механического и коммутационного ресурсов основной выключатель в дальнейшем используется в качестве резервного, а резервный - в качестве основного. Для этого достаточно переключить цепи управления ВВ.
Применение УРП на одном из ПС Западно-Сибирской железной дороги позволяет сэкономить 566 тыс. квт/час электроэнергии. Срок окупаемости устройства УРП - менее одного года.
Рисунок 5.5-Конструкция блока вакуумных выключателей
1-селикагелевый патрон; 2-вакуумный выключатель ВВ/TEL;
3-термоусадочная трубка; 4-проходной изолятор ИП-35/1000-750 УХЛ
5.5 Пассивные методы борьбы с уравнительными токами
При двустороннем питании в тяговой сети переменного тока, как правило, протекают уравнительные токи. Они возникают из-за различия напряжений на шинах смежных тяговых подстанций по величине и фазе. Его величина примерно стабильна во времени и определяется, в основном, режимом работы питающей энергосистемы, а также положением регуляторов напряжения тяговых трансформаторов (РПН).
Протекая по тяговой сети этот ток вызывает дополнительные потери энергии независимо от того, имеются поезда на межподстанционной зоне или нет, что в свою очередь влечет дополнительные материальные затраты.
В случае обнаружения значительного уравнительного тока и невозможности его устранения с помощью РПН можно сделать вывод о том, что протекание уравнительного тока обусловлено неравенством фаз напряжений двух смежных подстанций, питающих рассматриваемую фидерную зону. Для борьбы с уравнительным током в этом случае следует вначале рассмотреть наиболее простой вариант подавления уравнительного тока — переход на одностороннее питание. В этом случае производится простой раздел схемы питания (переход к двухконсольной схеме). Необходимо отметить, что на двухпутных участках возможен другой, более выгодный вариант питания фидерной зоны - двухкольцевая схема питания.
Очевидно, что при переходе к одностороннему питанию. Устраняются потери энергии от уравнительного тока, но одновременно возрастают потери энергии от тяговых нагрузок. Это обстоятельство позволяет определить критическую величину уравнительного тока, при которой становится нецелесообразно применение схемы двустороннего питания.
6 ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА
СМЕЖНЫЕ ЛИНИИ
6.1 Основные понятия и определения
Электрическая железная дорога включает следующие влияющие линии тяговая сеть, полностью несимметричная по параметрам и передающая энергию с несинусоидальными переменными или пульсирующими постоянными токами и напряжениями;
распределительные линии переменного тока для продольного электроснабжения автоблокировки и нетяговых потребителей с несколько несимметричными несинусоидальными (из-за устройств электрической тяги) напряжениями и токами, а также линия ДПР с несимметричными параметрами.
Повышенное влияние оказывают и трехфазные линии, питающие тяговые подстанции, в том числе продольные линии, вследствие того, что в них действуют несимметричные и несинусоидальные напряжения и токи.
Подвержены влиянию практически любые электрические линии с меньшим уровнем передачи энергии, проложенные вблизи от электрической железной дороги, как воздушные, так и кабельные—линии телефонной и телеграфной связи, радиовещания, телеуправления и телесигнализации, рельсовые цепи автоблокировки, силовые и осветительные электрические сети, линии электропередачи, отключенная контактная сеть соседних путей и т. п., а также неэлектрические, но проводящие линии — металлические сооружения, эстакады, трубопроводы, оболочки кабелей и др.
По характеру воздействия на смежные линии и сооружения электромагнитные влияния обычно принято расчленять на отдельные составляющие: электрическое, магнитное и гальваническое влияние.
Электрическое влияние тяговой сети на смежные линии связи и линии продольного электроснабжения определяется только наличием напряжения в тяговой сети.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.