СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК КАК СРЕДСТВО
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. Методологические принципы ДО
1.2. Обеспечение качества обучения
1.3. Роль преподавателя в ДО
1.4. Технологии и носители дистанционного образования
1.5. Средство дистанционного обучения — электронный учебник Я
1.6. Полезность использования электронного учебника
1.7. Технология разработки электронного учебника
2. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ
УЧЕБНИКОВ
2.1. Обзор используемых технологий
2.'. Организация доступа к данным
2.3. Организация связи с базой данных в Delphi
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ
3.1. Постановка задачи
3.1.1. Требования к программной системе
3.1.2. Анализ требований
3.2. Проектирование программной системы
3.3. Реализация проекта программной системы
4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
4.1. Расчет затрат на разработку и цены программного продукта методом экспертных оценок.
4.2. Анализ экономического эффекта от внедрения программного продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Приложение А. Структура интерфейса программной системы
Приложение В. Схема логических модулей программной системы
Приложение С. Примерная программа дисциплины «Электроника»
Приложение D. Схема базы данных
Приложение Е. Формы приложения
Приложение F. Текст программы
Приложение О. Первая глава учебно-методического материала М
Приложение Н. Тестовые вопросы к главе «Полупроводниковые диоды»
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного дипломного проектирования является разработка и создание электронной версии учебного пособия «Электроника», предназначенной для использования в сфере образования.
Электроника является универсальным и исключительно эффективным средством при решении самых различных проблем в области сбора и преобразования информации, автоматического и автоматизированного управления, выработки и преобразования энергии. Роль электроники в настоящее время существенно возрастает в связи с применением микропроцессорной техники для обработки информационных сигналов и силовых полупроводниковых приборов для преобразования электрической энергии. Знания в области электроники становятся необходимыми все более широкому кругу людей.
В связи с компьютеризацией всех производственных и учебных процессов в России, да и во всем мире, появляется возможность написать электронный вариант любого учебника и опубликовать его во всемирной сети Internet, которая становится доступной увеличивающемуся количеству пользователей.
Что явно облегчает учебный процесс, потому что появляется возможность обучения студентов на расстоянии. Да и не только студент, любой интересующийся человек, с любой точки земного шара, получает возможность пополнить свои знания.
По характеру использования и усвоению знаний программные продукты в сфере образования бывают двух типов: информационные (образовательные) и обучающие. Под информационными программными продуктами следует понимать большие информационные системы, к которым пользователь обращается по мере необходимости. Под обучающими программами следует понимать такие, которые помогают. не только получать новые знания, но и приобретать навыки, приемы, формируют образ мышления, свойственный специалистам обучаемой профессии, помогают овладевать умением адекватного поведения в рассматриваемой среде. Именно к такому виду программных средств и относится электронный учебник.
Для проектирования и реализации учебника по дисциплине «Электроника» для начала следует изуппь примерную программу Министерства Образования РФ по дисциплине «Электроника» для направления подготовки бакалавров и магистров 550400 Телекоммуникации и направления подготовки дипломированных специалистов 654400 Телекоммуникации. А в последствии необходимо составить учебно-методический материал в соответствии с требованиями к учебно-методическому материалу, спроектировать и реализовать на основе этого материала электронное пособие в соответствии с заданием.
Теперь нужно определить средства создания программы: язык и среда разработки программной системы; вид, в котором будут представлены учебные материалы и способ их взаимодействия с программой.
Программный продукт, разрабатываемый для широкого использования, должен быть спроектирован для операционной системы Windows, так как она является наиболее распространенной и часто используемой операционной системой в данное время. Возможным языком программирования может стать язык Object Pascal, то есть среда программирования Delphi. Предоставление учебных материалов лучше представить в виде HTML-документа. Что касается способа взаимодействия учебного материала и программы, то таковым может являться использование базы данных, для создания и управления которой может быть использована любая из систем управления базами данных, адекватно работающая в среде Windows, например Paradox.
Следуя всему выше сказанному и используя современные средства программирования можно создать программный продукт для сферы образования удобный и простой в использовании, и отвечающий высоким требованиям.
1. ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК КАК СРЕДСТВО
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В развитии современной цивилизации наступил этап, который позволяет говорить о проникновении информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Этот факт тем более примечателен, что подразумевает повсеместное использование информационных технологий в образовательной сфере.
В преподавании специальных дисциплин сервисных специальностей для студентов как очной, так и заочной форм обучения, наиболее перспективным видится использование электронных учебников (пособий) в учебном процессе, в том числе и в качестве элементов, облегчающих внедрение открытого обучения и дистанционных технологий в образовательную сферу. Применение электронных учебников позволяет студентам наряду с лекциями и практическими занятиями под руководством преподавателя заниматься самостоятельно изучением новых дисциплин, используя представляемый электронный материал в качестве полноценного учебного пособия, а также помошника-консультанта и экзаменатора.
Электронный учебник играет важную роль в системе дистанционного обучения,благодаря использованию современных компьютерных информационных технологий, он способен решать задачи, свойственные как традиционным учебным пособиям, так и в изложении преподавателем.
Естественно, что такие разработки существенно повышают производительность преподавательского труда, охватывают более широкий круг обучающихся без существенного увеличения профессорско-преподавательского состава.
Помимо этого, методики обучения с использованием персонального компьютера позволяют изучать учебный текст в необходимом студенту темпе, т.е. обеспечивают индивидуальное восприятие материала. При этом используется возможность «пошаговой» проработки материала, что особенно важно при различной степени средней базовой подготовленности студентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.