Разработка и создание электронной версии учебного пособия «Электроника», страница 6

• просмотр результатов тестирования обучаемых, которые хранятся в отдельной базе данных.

2. Режим «Студент». В этом режиме программа должна предоставлять возможность обучения и самоконтроля по тестовым заданиям с возможностью просмотра результатов тестирования и получением оценки. В данном режиме должны быть реализованы следующие функции:

• вход в систему со своим паролем;

• изучение учебно-методических материалов;

• следует дать рекомендации по оценке теста (сколько баллов за каждый вопрос в 10-бальной системе);

• возможность проводить тестирование по определенным темам учебно-методического материала;

• возможность просмотра результатов своего тестирования и полученной оценки.

Требования к инструкции: в инструкцию по использованию комплекта электронных материалов по дисциплине следует включить:

• цель изучения дисциплины;

• перечень работ, которые необходимо выполнить обучающемуся при изучении дисциплины (изучить конспект, выполнить контрольную работу и т. д.);

• указания по тестам, которые необходимо выполнить, и сроки их сдачи;

• инструкция пишется в виде письма в доброжелательной форме.

Требования к учебно-методическому материалу. Учебный материал должен быть представлен на основе программы Министерства Образования РФ

по дисциплине «Электроника» и содержать наиболее полную информацию по аспектам данной программы. Не большие отклонения от программы допускаются.

Формат представления учебных материалов. Учебные материалы представляются на электронных и бумажных носителях.

Требования к подготовке текста учебно-методического материала:

текстовый материал создается с помощью редактора MS Word (пакет MS Office

97 и выше); при создании текста используется шрифт AREAL размером 14

пунктов; абзацы документа должны быть выровнены по ширине.

Требования к подготовке рисунков и схем: при создании надписей используется шрифт Times New Roman размером 14 пунктов; формулы создаются в Microsoft Equation (встроенный в Word редактор формул), они должны хорошо читаться и быть соизмеримыми с размерами текста;

рекомендуется рисунки сохранять в формате GIF, при этом, желательно следить за тем, чтобы размер файла с рисунком не превышал 50 кБ.

Требования к подготовке таблиц: таблицы должны быть выполнены в текстовом редакторе, вставка таблиц в документ в виде рисунков не допускается; расположение текста в таблице только горизонтальное, можно использовать альбомную ориентацию страницы, либо разбить таблицу на несколько частей; каждый элемент таблицы должен располагаться в отдельной ячейке строки таблицы.

3.1.2. Анализ требований

Данная программная система предназначена для автоматизации процесса обучения и тестирования по учебно-методическому материалу дисциплины

«Электроника».

Функции системы заключаются в следующем: вход в систему с анализом режима и пароля; учет и хранение информации об обучаемых; дополнение и редактирование содержания учебно-методического материала; просмотр учебного материала в соответствии с настройками учебного процесса;

проведение тестирования; просмотр результатов тестирования.

Разработанное пособие может применяться студентами, как очной, так и заочной формы обучения.

\

Для данной программной системы приемлемы следующие технические средства: процессор не меньше i486; IBM-совместимый компьютер; не меньше

8Mb оперативной памяти компьютера для Windows 9х и не меньше 16Mb — для

Windows 2000\ХР\МТ.

Программные средства включают в себя средства проектирования и программирования, которые нужны для разработки программной системы.

Перечислим их: операционная система Windows 9х~2000\ХР~ХТ; среда разработки Borland Delphi 5 или Borland Delphi 6; Database Desktop; текстовый редактор Мсгояой Word; Adobe Photoshop 7.0.

Структура интерфейса программной системы представлена в приложении

А на рисунке А.1. В данной программной системе можно выделить два режима работы: режим «Преподаватель» и режим «Студент». Рассмотрим, какие функции должны быть предоставлены пользователю в каждом из режимов.

Для работы в режиме «Преподаватель» пользователю необходимо произвести вход в данный режим, посредством ввода пароля. После ввода пароля остальные функции в режиме «Преподаватель» становятся доступными.

По желанию пользователя можно будет поменять пароль. Так как программа предполагает не только обучение, но и тестирование студентов, то в данном режиме предусмотрена регистрация нового студента с выдачей личного идентификатора, который потом будут использовать студенты для входа в свой режим. Настройки учебного процесса предполагают следующее: пользователь имеет возможность переопределить содержание учебно-методического материала, предназначенного для обучения, а также, к каждой подтеме дисциплины организовать варианты с вопросами тестирования по своему усмотрению. Также есть возможность просмотра результатов тестирования определенного студента. Для сообщения между преподавателем и студентами предусмотрена функция инструкция студентам, которая помогает донести до студентов информацию по организации учебного процесса (сроки обучения и выполнения тестирования и другое). Чтобы избежать потери всяческих настроек, пользователь должен корректно завершить работу программы, воспользовавшись функцией выход.

Для работы в режиме «Студент» пользователю необходимо произвести вход в данный режим, посредством ввода пароля, который сначала был установлен преподавателем. В последствии студент может поменять пароль по своему усмотрению. Также, в режиме «Студент», пользователь имеет возможность обучения, эту возможность он имеет, не зависимо от того, зарегистрирован он или нет (любой пользователь программной системы может изучать данную дисциплину). Только зарегистрированные пользователи имеют возможность проходить тестирование по любой выбранной подтеме дисциплины, причем любое количество раз, так как программная система хранит абсолютно все результаты каждого студента, которые также пользователь имеет возможность посмотреть в результатах тестирования.

Чтобы иметь представление об учебном процессе (цели изучения дисциплины, сроках обучения, прохождения тестирования и другое) студент имеет возможность посмотреть инструкцию преподавателя. Также, во избежание неприятных последствий, пользователь должен произвести выход из данной системы.