Система принимает следующую информацию:
• ввод пароля при входе в оба режима;
• смена пароля в режимах;
г'
• заполнение базы данных с информацией о всех студентах;
• заполнение базы данных с ссылками на нахождение файлов с подтемами учебно-методического материала и файлов с вопросами к каждой подтеме;
• ввод ответов на тестовые вопросы;
• ввод и редактирование инструкции студентам в режиме «Преподаватель».
Вся вводимая информация анализируется системой и сохраняется в специальных файлах: в файлах базы данных, в файлах хранения инструкции и пароля преподавателя.
В процессе работы с программной системой выдаются результаты тестирования, как текущие (только в режиме «Преподаватель»), так и общие в каждом из режимов (с тем отличием, что преподаватель может посмотреть результаты всех студентов, а студент только свои).
Учебно-методический материал составлен на основе примерной программы дисциплины «Электроника», рекомендуемой Министерством
Образования России для направления подготовки бакалавров и магистров
550400 Телекоммуникации и направления подготовки дипломированных специалистов 654400 Телекоммуникации. Сама примерная программа по данной дисциплине представлена в приложении С.
3.2. Проектирование программной системы
При анализе вышеизложенных требований задача написания приложения разбилась на следующие основные логические модули:
1) информация о студентах;
2) настройка учебного процесса;
3) обучение;
4) тестирование.
К режиму «Преподаватель» относятся первые два логических модуля.
Третий логический модуль, хоть и находится в режиме «Студент», доступен каждому пользователю, даже если он не имеет доступа в оба режима.
Последний модуль относится к режиму «Студент» и доступен только зарегистрированным пользователям-студентам. Схема логических модулей представлена в приложении В на рисунке В.1.
Прежде, чем приступить к рассмотрению логических модулей программной системы, необходимо рассмотреть структуру организации
Ъ
учебного материала.
Организация учебного материала. Учебно-методический материал представлен в виде файлов в формате HTML. Каждой подтеме дисциплины соответствует свой файл. Первую главу, представленного учебнометодического материала можно увидеть в приложении О.
Организация тестового материала. Тестовый материал также представлен в виде HTML-файлов. Некоторые варианты тестовых заданий представлены в приложении Н.
Таким образом, можно приступить к проектированию схемы базы данных, которая предназначена для хранения ссылок нахождения HTML-файлов с учебно-методическим материалом и тестовыми вопросами, также, для хранения информации о студентах и результатах их тестирования.
Схема базы данных Для хранения информации о студентах необходимо создать таблицу для хранения в ней номеров факультетов и факультетов;
таблицу для хранения номеров групп и групп, а также, для хранения номера факультета, в подчинении которого, находится текущая группа; таблицу для хранения номеров студентов, ФИО, паролей, которые служат для входа в
Режим «Студент», вариантов тестирования, а также, для хранения номера группы, в подчинении которого, находится текущий студент; таблицу для хранения номеров результатов, глав, по которым проводилось тестирование, ответов, количества правильных и неправильных ответов, количества баллов, полученных при тестировании и оценки, а также, для хранения номера студента, в подчинении которого, находится данный результат.
Для хранения информации об учебно-методическом материале следует создать таблицу для хранения номеров глав, названий глав и пути нахождения файлов с данными главами. Для хранения тестовых заданий нужно создать таблицу для хранения номеров вариантов и самих вариантов, а также для хранения номера главы, у которой и находится в подчинении текущий вариант.
Для хранения вопросов тестирования следует создать таблицу для хранения номеров вопросов, полей, которые показывают, какой вопрос по счету, путей нахождения файлов с вопросами, правильных ответов, количества баллов за правильный ответ, а также, для хранения номера варианта, в подчинении у которого, находится текущий вопрос. Для хранения границ шкалы, по которой выставляется оценка, необходимо создать таблицу с номерами границ и пятью полями, которые будут хранить границы (количество баллов, для которого следует ставить оценку от 1 до 5).
Из описания схемы базы данных можно увидеть связи между таблицами, и что ключевыми полями можно определить поля, которые содержат информацию о номере хранимых данных. Схема базы данных представлена в приложении D на рисунке D.1. CJ3
Теперь можно рассмотреть, какие функции проектируемой программной системы имеет каждый из логических модулей, не забывая о том, что программа имеет два режима работы.
Информация о студентах. Так как программная система должна хранить результаты тестирования всех студентов, появилась необходимость иметь полную информацию о каждом студенте, чтобы в последствии идентифицировать каждого из них. Данный логический модуль относится только к режиму «Преподаватель». Регистрация (занесение личных данных студента к имеющейся базе студентов) новых студентов производится самим преподавателем. При регистрации преподаватель выдает каждому студенту личный идентификатор, который будет служить паролем для входа в режим
«Студент», этот пароль студент может поменять по своему усмотрению, также,
Ф
при регистрации студенту присваивается номер варианта тестовых заданий (его может поменять только преподаватель), который будет ему предлагаться при тестировании. Функция просмотра результатов тестирования студентов показывает преподавателю, как проходит тестирование у каждого студента, и какие оценки по каждой подтеме дисциплины он получил.
Настройка учебного процесса. Настройка учебного процесса предлагает преподавателю возможность корректировки содержания учебно-методического материала и тестовых заданий в соответствии с изменениями в программе дисциплины. Так как учебный материал и тестовые задания представлены в виде HTML-документов, преподаватель имеет возможность изменения и удаления ссылок на каждую подтему и тестовое задание, обращаясь к таблице базы данных, в которой они хранятся. Возможность обучения и тестирования по каждой теме предоставляется студенту без ограничений, потому что абсолютно все проводимые тестирования будут храниться в базе данных, и преподаватель сможет отличить первоначальное тестирование по каждой теме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.