Конструкция и техническое обслуживание двигателя. Масляная система

Страницы работы

Содержание работы

Министерство транспорта РФ

Троицкий авиационный технический колледж Гражданской Авиации- филиал Московского государственного технического университета Гражданской Авиации

tatk_g.gif

Конструкция и техническое обслуживание двигателя

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

тема:  Масляная система

Выполнил:

Проверил:

Троицк 2013

Содержание

1-Пояснительная записка

-Назначение и типы масляных систем, предъявляемые требования.

-Маслосистема двигателя АИ-24. Агрегаты маслосистемы.

2-Расчетная часть

-Рассчитать производительность нагнетающей секции маслоагрегата

3-Экономическая часть

-Определить экономический эффект от увеличения межремонтного ресурса двигателя

4-Графическая часть проекта

-Принципиальная схема маслосистемы

5- Эксплуатационная часть проекта

-ТО фильтров маслосистемы


Назначение и типы масляных систем, предъявляемые требования.

Надежная смазка трущихся поверхностей подшипников скольжения и качения, шлицевых соединений, шестерен редукторов и приводов - одно из решающих условий безотказной работы двигателя. При отсутствии смазки между трущимися поверхностями возникают значительные силы трения, на преодоление которых затрачивается работа. Происходит нагрев деталей. Тепловое расширение уменьшает зазоры между трущимися поверхностями. Неровности, которые входят в зацепление 7 тормозят перемещение одной детали относительно другой. Поэтому узлы трения быстро изнашиваются и могут разрушаться в течение нескольких секунд или долей секунды из-за задира и заклинивания деталей или сваривания их при сильном перегреве.

Масло в двигатель подается для: уменьшения износа и трения деталей, что приводит к снижению мощности, затрачиваемой на преодоление сил трения; охлаждения трущихся поверхностей деталей (циркуляционный расход масла через двигатель рассчитывается из условий необходимой теплоотдачи в масло);  вымывания твердых включений, отделяющихся от трущихся поверхностей в результате износа, и уноса их к фильтрам; консервации двигателя, так как используемое масло покрывает детали масляной пленкой, предотвращающей их от коррозии.

Кроме того, масло используется в качестве рабочей жидкости в системах регулирования двигателя, управления воздушным винтом, в гидравлических муфтах и других устройствах. Сорт масла определяется  главным образом типом двигателей, нагрузками, действующими на узлы трения, и рабочими температурами.

В ТРД основными сильно нагруженными узлами трения являются подшипники качения ротора, которые не требуют использования масел с большой вязкостью. Поэтому применяют минеральные масла МК-6, МО, МК-8П, которые имеют малую вязкость, низкую температуру застывания и обладают хорошими пусковыми свойствами (момент сопротивления при запуске мал).

Масло, имеющее малую вязкость, уменьшает потери на преодоление сил трения в подшипниках, лучше обволакивает нагретые детали и хорошо снимает с них тепло. Чем ниже температура застывания масла, тем проще эксплуатация двигателя в зимних условиях (не требуется сливать масло, подогревать его и коммуникации масляной системы).

Масла МК-6, МК-8щимеют температуру застывания соответствен но -68 и 55 °С, что обеспечивает надежный запуск ТРДД при tн ) -25 °С и ниже.

В ТВД сильно нагруженными узлами трения, кроме подшипников качения ротора, являются зубья шестерен редукторов, для которых требуется использовать масло с повышенной вязкостью. Выполнение противоречивых требований смазки опор роторов и зубьев шестерен редукторов при единой масляной системе невозможно, а выполнение раздельных масляных систем существенно усложняет конструкцию двигателя. Поэтому для смазки деталей ТВД используют смесь масел: обычно 75 % масла МК-8 и 25 % МК-22 или МС-20. Такую смесь применяют на двигателях с Nэкв 2200...3000 кВт.

На отдельных двигателях, у которых на винт передается значительная мощность, применяют смесь масел: 75 % масла МК-22 или МС-20 и 25 % масла МК-8. Эта смесь обеспечивает более высокую нагрузочную прочность масляной пленки, что гарантирует надежную работу редуктора.

В зависимости от условий работы узлов трения и возможности подвода масла к трущимся поверхностям различают следующие способы смазки:

смазка под давлением. При этом масло под давлением, создаваемым масляным насосом, поступает непосредственно на трущиеся поверхности по специальным каналам в корпусах и деталях. Таким способом смазываются, как правило, подшипники скольжения приводов и редукторов;

Похожие материалы

Информация о работе