Конструкция и техническое обслуживание двигателя. Масляная система, страница 8

Рис.9

1-отверстие подвода масла на смазку подшипников;2-фрезеровка для подвода масла;3-уплотнительное коьцо;4-втулка;5-пружина;6-канал;7-шайба;9-гайка;10-крышка;11-шпилька;12,17-подшипники;13-ведущая шестерня-вал;14,23-прокладки;15-корпус;16-шайба;18-ведомая шестерня;19-ролик-иголки;20-обойма;21-шайба;22-втклка;24-канал подвода масла для компенсации зазораов;25-полость нагнетания;26-отверстие  подвода масла на смазку;27-всасывающая полость.

Термострушкосигнализатор  ТСС-24

Для своевременного предупреждения экипажа о появлении ненормальной в работе узлов средней и задней опор ротора двигателя    нижней части корпуса камеры сгорания, установлен корпус с масляными ными фильтрами и термостружкосигнализаторами (ТСС). 

Система термостружкосигнализации  двигателя АИ-24 состоит из:

А)  двух термостружкосиганализаторов (рис.10) один из которых установлен в магистрали откачки масла отзаднего подшипника компрессора, другой - в магистрали откачки масла от подшипника турбины;

Б)  сигнальной лампочки, расположенной в кабине экипажа на приборной доске.

Рис.10

1-термостружкосигнализаторы;2,3-провод;4,6-магнит;7-контактное кольцо;8-конус;9-плавкая ставка;10-маслофильтр;11-корпус маслфильтров.

Расчетная часть.

Рассчитать производительность нагнетающей секции маслоагрегата.

Формула для вычисления:

b,мм=27

n,мм=5100

мм= 51,8

 =34,0

,=0,75

Vg=3.14*34*27*5100*=14.7(производительность нагнетающей секции маслоагрегата)


Экономическая часть.

Определить экономический эффект от увеличения межремонтного ресурса двигателя.     Увеличение межремонтного ресурса двигателя скажется на снижении себестоимости летного часа и на увеличение налета часов.

1. Уменьшение себестоимости летного часа.

а) уменьшение себестоимости летного часа за счет амортизационных отчислений (∆Э῎ам).

∆Э῎ам = m(1+0.2h) · C῎ · Ne ·K῎кр ·

где: m –количество двигателе на самолете;  h= 0.9 ;  C῎-удельная стоимость единицы мощности АИ = 6910 руб/Н;  Ne –максимальная эффективная мощность, Р- максимальная тяга, Н  для ТРДД;  K῎кр – коэффициент капитального ремонта двигателя. Принимается K῎кр =0,4;    – межремонтные ресурсы двигателя,  первоначальный и достигнутый.

∆Эам = 2·(1+ 0,2 ·0,9) ·6910 ·2550 ·0,4=

=202.4

б) Увеличение себестоимости летного часа за счет изменения расходов по техническому обслуживанию ∆Это.

∆Это = Ктр ·m · Это · η῎(1+0,2h) ·  

где: Ктр – коэффициент текущего ремонта  Ктр  =1,1

η῎ - переводной коэффициент для смены одного двигателя, для АИ-24   η=8,3

Это – себестоимость приведенной единицы технического обслуживания.

Это = (Мто +Т · f · Kбаз ·Кзп) ·р,             руб/привед. ед., где: Мто – материальные затраты,             руб/привед. ед.,

Т – трудовые затраты,                             чел-час/привед. ед

f -  средняя техническая ставка      215руб/чел-час

Это = (4600+ 17,2 · 215 ·1,2 ·1,15) ·1,25= 12129

∆Это   =  1,1· 2· 12129 · 8,3 (1+ 0,2 · 0,9)· = 2,6

Пренебрегая изменением себестоимости летного часа из-за аэропортовых расходов, получим, что общее изменение себестоимости летного часа за счет увеличения межремонтного ресурса двигателей составит:

∆Эмм =∆Эам  + ∆Это  ,  руб/самолето-час.

∆Эмм = 202,4 + 2,6 = 205  руб/самолето-час

2. Увеличение годового налета часов в следствии уменьшении стоянки самолетов под  сменой двигателей будет равно:

∆Wчас  =  ,  час/самолето-год, где:   –время затрачиваемое на смену двигателя, суток;

 - годовой налет

∆Wчас  = =  = 306037,  час/самолето-год.

Годовая экономия эксплуатационных расходов:

Ʃ∆Wмр = ∆Эмм  ( + ∆Wчас ),   руб/самолето- год.

Ʃ∆Wмр =205 (1500 + 306037 ) =  63045085    руб/самолето-год.