Рис.9
1-отверстие подвода масла на смазку подшипников;2-фрезеровка для подвода масла;3-уплотнительное коьцо;4-втулка;5-пружина;6-канал;7-шайба;9-гайка;10-крышка;11-шпилька;12,17-подшипники;13-ведущая шестерня-вал;14,23-прокладки;15-корпус;16-шайба;18-ведомая шестерня;19-ролик-иголки;20-обойма;21-шайба;22-втклка;24-канал подвода масла для компенсации зазораов;25-полость нагнетания;26-отверстие подвода масла на смазку;27-всасывающая полость.
Термострушкосигнализатор ТСС-24
Для своевременного предупреждения экипажа о появлении ненормальной в работе узлов средней и задней опор ротора двигателя нижней части корпуса камеры сгорания, установлен корпус с масляными ными фильтрами и термостружкосигнализаторами (ТСС).
Система термостружкосигнализации двигателя АИ-24 состоит из:
А) двух термостружкосиганализаторов (рис.10) один из которых установлен в магистрали откачки масла отзаднего подшипника компрессора, другой - в магистрали откачки масла от подшипника турбины;
Б) сигнальной лампочки, расположенной в кабине экипажа на приборной доске.
Рис.10
1-термостружкосигнализаторы;2,3-провод;4,6-магнит;7-контактное
кольцо;8-конус;9-плавкая ставка;10-маслофильтр;11-корпус маслфильтров.
Расчетная часть.
Рассчитать производительность нагнетающей секции маслоагрегата.
Формула для вычисления:
b,мм=27
n,мм=5100
мм= 51,8
=34,0
,=0,75
Vg=3.14*34*27*5100*=14.7(производительность нагнетающей секции маслоагрегата)
Экономическая часть.
Определить экономический эффект от увеличения межремонтного ресурса двигателя. Увеличение межремонтного ресурса двигателя скажется на снижении себестоимости летного часа и на увеличение налета часов.
1. Уменьшение себестоимости летного часа.
а) уменьшение себестоимости летного часа за счет амортизационных отчислений (∆Э῎ам).
∆Э῎ам = m(1+0.2h) · C῎ · Ne ·K῎кр ·
где: m –количество двигателе на самолете; h= 0.9 ; C῎-удельная стоимость единицы мощности АИ = 6910 руб/Н; Ne –максимальная эффективная мощность, Р- максимальная тяга, Н для ТРДД; K῎кр – коэффициент капитального ремонта двигателя. Принимается K῎кр =0,4; – межремонтные ресурсы двигателя, первоначальный и достигнутый.
∆Эам = 2·(1+ 0,2 ·0,9) ·6910 ·2550 ·0,4=
=202.4
б) Увеличение себестоимости летного часа за счет изменения расходов по техническому обслуживанию ∆Это.
∆Это = Ктр ·m · Это · η῎(1+0,2h) ·
где: Ктр – коэффициент текущего ремонта Ктр =1,1
η῎ - переводной коэффициент для смены одного двигателя, для АИ-24 η=8,3
Это – себестоимость приведенной единицы технического обслуживания.
Это = (Мто +Т · f · Kбаз ·Кзп) ·р, руб/привед. ед., где: Мто – материальные затраты, руб/привед. ед.,
Т – трудовые затраты, чел-час/привед. ед
f - средняя техническая ставка 215руб/чел-час
Это = (4600+ 17,2 · 215 ·1,2 ·1,15) ·1,25= 12129
∆Это = 1,1· 2· 12129 · 8,3 (1+ 0,2 · 0,9)· = 2,6
Пренебрегая изменением себестоимости летного часа из-за аэропортовых расходов, получим, что общее изменение себестоимости летного часа за счет увеличения межремонтного ресурса двигателей составит:
∆Эмм =∆Эам + ∆Это , руб/самолето-час.
∆Эмм = 202,4 + 2,6 = 205 руб/самолето-час
2. Увеличение годового налета часов в следствии уменьшении стоянки самолетов под сменой двигателей будет равно:
∆Wчас = , час/самолето-год, где: –время затрачиваемое на смену двигателя, суток;
- годовой налет
∆Wчас = = = 306037, час/самолето-год.
Годовая экономия эксплуатационных расходов:
Ʃ∆Wмр = ∆Эмм ( + ∆Wчас ), руб/самолето- год.
Ʃ∆Wмр =205 (1500 + 306037 ) = 63045085 руб/самолето-год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.