Различают открытые и закрытые циркуляционные масляные системы. В открытых системах бак сообщен с атмосферой. Это позволяет изготовлять бак из легких алюминиевых сплавов. Однако из-за уменьшения давления масла на входе в масляный насос с набором высоты, а также вследствие сильного пенообразования при возвращении масла в бак высотность такой системы относительно мала (до Н= 1100 м).
В закрытых системах имеется редукционный клапан, поддерживающий давление в баке на (0,1...0,3) 105 Па выше атмосферного, благодаря чему увеличивается высотность (до Н=14 ООО... 17 ООО м) и обеспечивается ускоренный прогрев масла в двигателе. Однако конструктивно такая система получается сложной, а бак более тяжелым.
Нециркуляционные масляные системы применяются на двигателях одноразового применения, форсированных по температуре газа. Такие системы просты по конструкции, но расход масла в них очень велик, так как после однократного использования масла оно перегревается, теряет свои смазывающие качества и поэтому выбрасывается в атмосферу.
Комбинированные
масляные системы состоят из двух систем: обычной циркуляционной для смазки
узлов трения, работающих в условиях нормальных температур, и нециркуляционной
системы для смазки опор турбины, работающих в условиях высоких температур.
Такие системы нашли применение на высокотемпературных ГТД для сверхзвуковых
самолетов.
Маслосистема двигателя АИ-24. Агрегаты маслосистемы.
Основные данные маслосистемы.
-Тип системы..................циркуляционная, коротко замкнутая
-Сорт масла.................... смесь CМ-4,5, состоящая из 75% масел МК-8,
МС-8Д и 25% масел МС-20,' MC-20C,MК-22
-Общая емкость м/системы .................. 62-64 л
-Емкость маслобака……………………..40л
-Заправка маслобака ..............................35-37 л
-Минимальное количество масла в баке, обеспечивающее работу двигателя в течение I часа..... ……….20 л
-Количество масла в двигателе............8-10 л
-Прокачка масла через двигатель…...85 л/мин.
Температура масла на входе в двигатель:
а) рекомендуемая ……………………………..70-80 С
б) минимальная (перед опробованием)...........40°С
в) максимальная (на более 1О мин) ................90 С
г) максимальная на режимах oт "М.Г" до 0,4 ном
(не более 15мин)..............................................100°С
Температура выходящего масла…………….115°С
Давление масла на входе в двигатель:
а) на земле на рабочих режимах........ 4-4,5 кгс/см2
б) на режиме "3.M.Г........... не ниже 3 кгс/cir
в) в полете …....................... .не ниже 3,5 кгс/см
В систему смазки и суфлирования входят следующие элементы:
Рис.3 Схема системы смазки.
-масляный бак
-маслоагрегат MA- 24А;
- маслофильтр МФ - 24 A(9)
-воздухоотделитель ВО - 24(22)
- центробежный суфлер ЦС-24А(14);
- маслонасос ИКМ МИКМ-24А(10)
- фильтр средней" и задней опор (17)
- воздушно-маслялый радиатор (23);
- суфлерный бачок II ;
- приборы контроля и сигнальные лампы;
- трубопроводы, форсунки; масляные каналы.
Агрегаты масляной системы соединены по
короткозамкнутой схеме, т.е. нагнетаемое и откачиваемое масло непрерывно пропаивается
по замкнутому кольцу, минуя маслобак. Коротко замкнутая схема обеспечивает
ускоренный прогрев масла при запуске двигателя и необходимую высотность
масляной системы.
Маслоагрегат MA- 24А
Маслоагрегат МА-24А (рис.4) обеспечивает циркуляцию масла в системе. Он включат в себя пять смонтированных одном корпусе секций-маслонасосов шестеренного типа:
1- нагнетающую - производительность, л/мин - 115;
2- основную откачивающую секцию -\\-- 190;
3-секцию откачки от опоры- компрессора -\\-- 40;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.