Конструкция и техническое обслуживание двигателя. Масляная система, страница 7

4. секцию откачки от опоры турбины.                 40;

5. подпитывающую секцию  42;

Корпус маслоагрегата состоит  5 частей:

1-  верхней крышки с предохранительной сеткой;

2 -верхнего корпуса;

3-корпуса - вставки;

4- нижнего корпуса;   

5- нижней крышки или крышки подпитывающей секции.

Объединение насосов в одном корпусе позволило сократить число приводов на двигателе, уменьшить число агрегатов и их вес, а следовательно двигателя в целом.


Маслофильтр МФ – 24 (рис. 5)

В узел фильтра входят следующие основные детали (рис.5):

- крышка I;           

- сердечник 2; 

- набор(12-13 шт.) фильтрующих элементов 3;

- перепускной клапан 11,12,13,14;

- болт - съёмник 10;

- детали сборки .

Фильтр служит для очистки от механических примесей масла, поступающего под давлением из нагнетающей секции маслоагрегата в двигатель. Периодически осматривая фильтр, можно по его состоянию судить не только о работе масляной системы, но и о качестве обслуживания работы силовых узлов двигателя и т.д.Так, обнаружив неметаллические частицы, можно утверждать, что нарушена инструкция заправки маслом; обнаружив частицы кокса - что имеется усиленное попадание газов в масло через лабиринтные уплотнения; обнаружив металлическую стружку - что происходит разрушение отдельных деталей. Следовательно, фильтр является одновременно и своеобразным индикатором условий работы отдельных узлов двигателя.


Воздухоотделитель ВО - 24А.

Отработанное в двигателе масло смешивается в воздухом, вспененное. Поэтому прежде чем направить масло в радиатор для охлаждения, из него нужно удалить воздух, для- отделения воздуха от масла, откачиваемого из двигателя на нем установлен агрегат центробежного типа - воздухоотделитель В0-24А (рис.6)

Воздухоотделитель ВО - 24А (рис.6)

Конструктивно воздухоотделитель состоит из корпуса 3 ,крышки 2 и  ротора. Ротор включает вал 8, крыльчатку 4 коническую шестерню  6,детали крепления и уплотнения.


Центробежный суфлер ЦС-24А. (рис.7)

Рис. 7 – Центробежный суфлер ЦС- 24А

Центробежный суфлер ЦО -24А установлен в линии суфлирования масляной полости средней я задней опор ротора двигателя и служит для  отделения  масла от воздушно-масляной эмульсии, отводимой из масляной полости конической балка корпуса камеры сгорания.

Он состоит из корпуса 1(рис.7) крышки 3, переходника 25, ротора и деталей крепления и уплотнения.


Маслонасос ИКМ МИКМ-24А

Рис.8- маслонасос ИКМ МИКМ-24А- шестеренного типа (рис.8) и служит для подачи масла в систему измерителя крутящего момента двигателя с переменным давлением в зависимости от режима работы двигателя,

Он состоит из:

- корпуса; 15  (рис.9)

-крышки 10

- ведущей шестерни-вала 13;

- ведомой, шестерни 18;

- четырех игольчатых подшипников 19;

- деталей компенсации торцовых зазоров, к которым.

относятся четыре подпятника 12 и 17, две стальные втулки 22 с резиновыми уплотнительными кольцами З, две пружины 5 стаканы пружин 4.

Корпус отлит из алюминиевого сплава АЛ-5,имеет два фланца:

-один длякрепления крышки насоса

-другой - для крепления агрегата к картеру редуктора.

На этом фланце имеется отверстие I (см.рис.8) подвода масла к насосу из магистрали двигателя отверстие 5 подачи масла от насоса в систему ИКМ. и отверстие для прохода шлицевого хвостовика 4, который соединяется с приводом агрегата. В корпусе выполнены две расточки, монтируются ведущая шестерня —вал 13им.рис.9) и ведомая шестерня 18,которые вращаются на игольчатых подшипниках 18; подшипники вместе с наружными обоймами 20 и шайбами тируются в подпятниках 12 .Подпятники поджимают к шестерен пружинами 5 через стаканы 4.Пружины вторым концом опираются крышку 10.