Техническое обслуживание фильтров маслосистемы.
В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть неисправности, являющиеся следствием нарушения правил эксплуатации и технического обслуживания или носящие конструктивно-технический характер. Большинство неисправностей и отказов можно определить при внешнем осмотре двигателя, по показаниям приборов или внешних признакам работающего двигателя (звуку, вибрации, времени выбега ротора, цвету выхлопных газов, наличию стружки на масляных фильтрах и др.)Для предупреждения повторения аналогичных неисправностей необходимо не только их обнаружить, но и выявить причины, которые вызвали или способствовали их развитию. Поэтому летный и инженерно- технический ооставы должны безукоризненно знать конструкцию и условия работы агрегатов, узлов и основных детален двигателя.
При анализе и устранении причины возникновения неисправности необходимо в первую очередь проверить исправность прибора контроля и, убедившись в его исправности, приступить к устранению неисправности маслосистемы. Опыт эксплуатации авиадвигателей показывает, что в масляной системе могут возникнуть следующие неисправности .
При эксплуатации производятся регулировка давления масла, осмотр и промывка масляного фильтра и фильтра-сигнализатора, замер уровня и дозаправка масла в бак, осмотр магнитных пробок, заполнение маслосистемы м замена агрегатов.
Давление масла в нагнетающей магистрали для большинства двигателей на режимах должно быть (3<5-4Р) 105 Па. Регулировку давления масла в двигателе следует производить регулировочным винтом 4 узла редукционного клапана
Снятие фильтра для осмотра и промывки производится по оперативным и периодическим формам технического обслуживания. Фильтры масляной системы относятся к изделиям обменного фонда Это означает, что снятый и загрязненный фильтр направляется иа промывку в специальный участок техническою обслуживания фильтров при авиатехнической базе (АТЬ), а иа двигатель устанавливается новый (уже промытый фильтр).
Осмотр и промывка фильтра-сигиализатора производятся в определенной последовательности. Для этого необходимо: слить масло шз фильтра-сигнализатора черев сливной кран 8, придерживая траверсу 10 в Г-образных вазах и отворачивая рукоятку 12, вывести фильтрующий пакет 7 из корпуса фильтра; сиять с фильтрующего пакета уплотнительные кольца 15; промыть фильтрующий пакет путём прополаскивания в чистом керосине; фильтрующий пакет в сборе вертикально, рукояткой 12 вверх, погрузить на 15 мин в технический ацетон; наружные цилиндрические поверхности и фаски пластин щелевого и сетчатого участков фильтра очистить волосяной щеткой, смомоченной в ацетоне, до полного удаления коксообразования, обдуть фильтрующий пакет сухим сжатым воздухом под давлением не более 3*10 Па; заменить на фильтрующем пакете уплотнительные кольца кольца 15, вставить в корпус фильтра-сигнализатора до упора 17 щуп; при исправной нет должно загореться сигнальное табло "Стружка в масле"; установить фильтрующий пакет в корпус заворачиванием рукоятки 12 при установленной в Г-образные пазы траверсе 10; произвести контровку рукоятки /2 проволокой.
Заполнение масляной системы должно производиться в следующей последовательности: залить масло в маслобак, в стартер и произвести холодную прокрутку двигателя, после чего дозаправить масляный бак до необходимого уровня.
Список используемой литературы
1. Основы конструкции авиационных двигателей. Г.И Данилейко,Л.Н Капустин,Е.Л.Фельдман
2. Задание и методические указания на курсовое проектирование по конструкции и техническому обслуживанию авиационных двигателей. Зайцев М.Н, Локтионов С.М
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.