Министерство образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»
Автомобильно-дорожный факультет
кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Курсовая работа
по дисциплине «Автомобили»
на тему:
"Эксплуатационные свойства автомобиля"
Выполнил: студент гр. АТ-31
И. П.
Проверил: к.т.н., доцент
А. В.
Иваново 2013
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»
Автомобильно-дорожный факультет
кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Расчетно-пояснительная записка к
Курсовой работе
по дисциплине «Автомобили»
на тему:
"Эксплуатационные свойства автомобиля"
Выполнил: студент гр. АТ-31
Проверил: к.т.н., доцент
Иваново 2013
Содержание
Введение4
1. Тяговый расчет автомобиля5
1.1. Расчет мощности двигателя5
1.2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя7
1.3. Определение передаточных чисел главной передачи и коробки перемены передач10
2. Тягово-скоростные свойства автомобиля14
2.1. Динамический фактор и динамическая характеристика автомобиля____________________14
2.2. Динамический паспорт автомобиля19
2.3. Определение параметров разгона автомобиля23
2.3.1. Ускорение при разгоне автомобиля23
2.3.2. Время и путь разгона автомобиля26
3. Топливная Экономичность автомобиля28
4. Тормозные свойства автомобиля30
5. Библиографический список32
6. Приложения33
Введение
Основной задачей курсовой работы является закрепление знаний по основным вопросам теории эксплуатационных свойств автомобиля.
Курсовая работа охватывает важнейшие разделы дисциплины «Автомобили» и направлена на разъяснение ее наиболее значимых вопросов: обоснованного выбора конструктивных показателей автомобиля при проектировочном тяговом расчете, оценку его топливной экономичности, тягово-скоростных и тормозных свойств.
Усвоение методики расчета, научно-обоснованный анализ полученных показателей и характеристик позволяют более глубоко разобраться в вопросах эффективного использования автомобилей и влияния отдельных параметров их конструкции на эксплуатационные свойства.
Выполнение курсовой работы прививает навыки работы со справочным материалом, стандартами, таблицами, и способствует закреплению теоретических знаний, которые используются при решении практических инженерных задач.
Курсовая работа выполняется согласно индивидуального задания.
1.1 Расчет мощности двигателя
Выбор характеристики двигателя является наиболее ответственным этапом тягового расчета автомобиля. При повышенной мощности двигателя улучшаются динамические качества автомобиля. Однако, это так же приводит к увеличению размеров и массы автомобиля, размерности трансмиссии, стоимости изготовления, а так же расхода топлива и масла. При недостатке мощности двигателя, автомобиль обладает низкими тягово-скоростными свойствами и будет создавать помехи для других более скоростных автомобилей, движущихся в общем транспортном потоке. Мощность двигателя () необходимая для движения с максимальной скоростью определяется по формуле
, (1.1)
где - полная масса автомобиля, кг;
- ускорение свободного падения, ;
- приведенный коэффициент дорожного сопротивления при максимальной скорости, ;
– коэффициент обтекаемости автомобиля, справочная величина, принимаем ;
- площадь лобовой поверхности автомобиля, ;
- максимальная скорость движения, по заданию равна 36;
- коэффициент полезного действия трансмиссии, при работе двигателя с полной нагрузкой для легкового автомобиля составляет 0,91.
Полная масса автомобиля находится по формуле
, (1.2)
где - собственная масса автомобиля, кг;
- масса человека, принимается равной 75 кг;
-масса багажа, для легковых автомобилей принимается равной 10кг;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.