 -
число сидячих мест.
-
число сидячих мест.
Масса груза
 кг.
 кг.
Собственная масса автомобиля определяется по формуле
 кг.                       (1.3)
 кг.                       (1.3)
где
 -
коэффициент грузоподъемности, принимается равным 0,325.
-
коэффициент грузоподъемности, принимается равным 0,325.
По формуле (1.2) полная масса автомобиля
 кг.
 кг.
Входящая в выражение (1.1) площадь
лобового сопротивления 
 может
быть определена по формуле
может
быть определена по формуле
 ,                             (1.4)
,                             (1.4)
где
 -
коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей принимается  равным 0,79 ;
-
коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей принимается  равным 0,79 ;
 и
 и
 -
габаритная ширина и высота автомобиля. По характеристике прототипа произведение
-
габаритная ширина и высота автомобиля. По характеристике прототипа произведение

 .
 .
По формуле (1.4) площадь лобового сопротивления
 м.
 м.
По формуле (1.1) мощность двигателя необходимая для движения с максимальной скоростью

 .
.
В общем случае номинальная мощность
двигателя  и
мощность
и
мощность  не
совпадают. У карбюраторного двигателя частота вращения при максимальной
скорости
 не
совпадают. У карбюраторного двигателя частота вращения при максимальной
скорости  и
частота вращения при номинальной мощности
 и
частота вращения при номинальной мощности  ,
как правило, не совпадают. В этом случае номинальную мощность находят из
соотношения
,
как правило, не совпадают. В этом случае номинальную мощность находят из
соотношения
 ,                   (1.5)
,                   (1.5)
где
 ,
,
 и
 и
 -
эмпирические коэффициенты, для карбюраторных двигателей
-
эмпирические коэффициенты, для карбюраторных двигателей
 ;
;
 -
отношение частоты вращения при максимальной скорости к частоте
вращения при номинальной мощности, принимаем равным 1,2.
-
отношение частоты вращения при максимальной скорости к частоте
вращения при номинальной мощности, принимаем равным 1,2.
Тогда ,

 .
.
1.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
Внешнюю скоростную характеристику двигателя рассчитывают, используя эмпирические уравнения С.Р. Лейдермана.
Текущее значение эффективной мощности двигателя
 ,
, ,
находят по формуле
,
находят по формуле
 ,         (1.6)
,         (1.6)
где
 -
текущая частота вращения, мин
 -
текущая частота вращения, мин .
.
Текущую частоту вращения определяем по формуле
 ,                              (1.7)
,                              (1.7)
где
 -
относительное значение (см. табл. 1.1 на стр.10).
-
относительное значение (см. табл. 1.1 на стр.10).
Тогда,
 об/мин,
об/мин,
 об/мин,
об/мин,
 об/мин,
об/мин,
 об/мин,
об/мин,
 об/мин,
об/мин,
 об/мин.
об/мин.
По формуле (1.6) текущее значение эффективной мощности

 ,
,

 ,
,

 ,
,

 ,
,

 ,
,

 .
.
Крутящий момент  ,
Н·м, соответствующий принятой частоте вращения
коленчатого вала, подсчитывают по формуле
,
Н·м, соответствующий принятой частоте вращения
коленчатого вала, подсчитывают по формуле
 .                          (1.8)
.                          (1.8)
Тогда,

 ,
,

 ,
,

 ,
,

 ,
,

 ,
,
 
  .
.
Удельный расход топлива для карбюраторных двигателей рассчитывают по формуле
 ,              (1.9)
,              (1.9)
где
 -
эффективный удельный расход топлива на номинальном режиме работы двигателя, по
заданию равен 320
 -
эффективный удельный расход топлива на номинальном режиме работы двигателя, по
заданию равен 320  .
.
Тогда,
 ,
,
 ,
,
 ,
,
 ,
,
 ,
,
 .
.
Часовой расход топлива  ,
определяется по формуле
,
определяется по формуле
 .                       (1.10)
.                       (1.10)
Тогда,
 ,
,
 ,
,
 ,
,
 ,
,
 ,
,
 .
.
Результаты расчетов по формулам (1.6) – (1.10) заносим в таблицу 1.1 и по ее значениям строим внешнюю скоростную характеристику двигателя (приложение 3).
Таблица 1.1 Параметры внешней скоростной характеристики двигателя
| Относительное
  значение  | Частота вращения 
 | Эффективная мощность 
 | Эффективный крутящий момент 
 | Удельный расход топлива 
 | Часовой расход топлива 
 | 
| 0,2 | 780 | 14,517 | 177,63 | 345,44 | 5,015 | 
| 0,4 | 1560 | 32,147 | 196,8 | 303,28 | 9,75 | 
| 0,6 | 2340 | 48,22 | 196,7 | 288,302 | 13,902 | 
| 0,8 | 3120 | 60,146 | 184,1 | 300,56 | 18,077 | 
| 1,0 | 3900 | 64,812 | 158,71 | 340 | 22,036 | 
| 1,2 | 4680 | 59,11 | 120,62 | 406,64 | 24,037 | 
1.3 Определение передаточных чисел главной передачи и коробки перемены передач
Шины автомобиля выбирают, исходя из нагрузки, приходящейся на колесо. Нагрузку, приходящуюся на ведущие колеса, определим по формуле
 ,                              (1.11)
,                              (1.11)
где
 -
сцепной вес автомобиля, Н;
-
сцепной вес автомобиля, Н;
 -
число ведущих колес.
-
число ведущих колес.
Для автомобилей с задним расположением ведущих мостов
 ,                       (1.12)
,                       (1.12)
где
 -
коэффициент перераспределения нагрузки при тяговом режиме, принимается равным 1,2;
-
коэффициент перераспределения нагрузки при тяговом режиме, принимается равным 1,2;
 -
коэффициент нагрузки задней оси в статическом состоянии, принимается равным
0,53.
-
коэффициент нагрузки задней оси в статическом состоянии, принимается равным
0,53.
По формуле (1.12) сцепной вес автомобиля
 
  .
.
По формуле (1.11) нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса
 Н.
 Н.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.