Эксплуатационные свойства автомобиля. Расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя, страница 2

- число сидячих мест.

Масса груза

 кг.

Собственная масса автомобиля определяется по формуле

 кг.                       (1.3)

где - коэффициент грузоподъемности, принимается равным 0,325.

По формуле (1.2) полная масса автомобиля

 кг.

Входящая в выражение (1.1) площадь лобового сопротивления может быть определена по формуле

,                             (1.4)

где - коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей принимается  равным 0,79 ;

 и - габаритная ширина и высота автомобиля. По характеристике прототипа произведение  .

По формуле (1.4) площадь лобового сопротивления

 м.

По формуле (1.1) мощность двигателя необходимая для движения с максимальной скоростью

.

В общем случае номинальная мощность двигателя и мощность  не совпадают. У карбюраторного двигателя частота вращения при максимальной скорости  и частота вращения при номинальной мощности , как правило, не совпадают. В этом случае номинальную мощность находят из соотношения

,                   (1.5)

где ,  и - эмпирические коэффициенты, для карбюраторных двигателей

;

- отношение частоты вращения при максимальной скорости к частоте вращения при номинальной мощности, принимаем равным 1,2.

Тогда ,

.

1.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя

Внешнюю скоростную характеристику двигателя рассчитывают, используя эмпирические уравнения С.Р. Лейдермана.

Текущее значение эффективной мощности двигателя ,, находят по формуле

,         (1.6)

где  - текущая частота вращения, мин.

Текущую частоту вращения определяем по формуле

,                              (1.7)

где - относительное значение (см. табл. 1.1 на стр.10).

Тогда,

об/мин,

об/мин,

об/мин,

об/мин,

об/мин,

об/мин.

По формуле (1.6) текущее значение эффективной мощности

,

,

,

,

,

.

Крутящий момент , Н·м, соответствующий принятой частоте вращения коленчатого вала, подсчитывают по формуле

.                          (1.8)

Тогда,

,

,

,

,

,

 .

Удельный расход топлива для карбюраторных двигателей рассчитывают по формуле

,              (1.9)

где  - эффективный удельный расход топлива на номинальном режиме работы двигателя, по заданию равен 320 .

Тогда,

,

,

,

,

,

.

Часовой расход топлива , определяется по формуле

.                       (1.10)

Тогда,

,

,

,

,

,

.

Результаты расчетов по формулам (1.6) – (1.10) заносим в таблицу 1.1 и по ее значениям строим внешнюю скоростную характеристику двигателя (приложение 3).

Таблица 1.1 Параметры внешней скоростной характеристики двигателя

Относительное значение

Частота вращения

,

Эффективная мощность

,

Эффективный крутящий момент

,

Удельный расход топлива

,

Часовой расход топлива

,

0,2

780

14,517

177,63

345,44

5,015

0,4

1560

32,147

196,8

303,28

9,75

0,6

2340

48,22

196,7

288,302

13,902

0,8

3120

60,146

184,1

300,56

18,077

1,0

3900

64,812

158,71

340

22,036

1,2

4680

59,11

120,62

406,64

24,037

1.3 Определение передаточных чисел главной передачи и коробки перемены передач

Шины автомобиля выбирают, исходя из нагрузки, приходящейся на колесо. Нагрузку, приходящуюся на ведущие колеса, определим по формуле

,                              (1.11)

где - сцепной вес автомобиля, Н;

- число ведущих колес.

Для автомобилей с задним расположением ведущих мостов

,                       (1.12)

где - коэффициент перераспределения нагрузки при тяговом режиме, принимается равным 1,2;

- коэффициент нагрузки задней оси в статическом состоянии, принимается равным 0,53.

По формуле (1.12) сцепной вес автомобиля

 .

По формуле (1.11) нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса

 Н.