-
число сидячих мест.
Масса груза
кг.
Собственная масса автомобиля определяется по формуле
кг. (1.3)
где
-
коэффициент грузоподъемности, принимается равным 0,325.
По формуле (1.2) полная масса автомобиля
кг.
Входящая в выражение (1.1) площадь
лобового сопротивления может
быть определена по формуле
, (1.4)
где
-
коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей принимается равным 0,79 ;
и
-
габаритная ширина и высота автомобиля. По характеристике прототипа произведение
.
По формуле (1.4) площадь лобового сопротивления
м.
По формуле (1.1) мощность двигателя необходимая для движения с максимальной скоростью
.
В общем случае номинальная мощность
двигателя и
мощность
не
совпадают. У карбюраторного двигателя частота вращения при максимальной
скорости
и
частота вращения при номинальной мощности
,
как правило, не совпадают. В этом случае номинальную мощность находят из
соотношения
, (1.5)
где
,
и
-
эмпирические коэффициенты, для карбюраторных двигателей
;
-
отношение частоты вращения при максимальной скорости к частоте
вращения при номинальной мощности, принимаем равным 1,2.
Тогда ,
.
1.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
Внешнюю скоростную характеристику двигателя рассчитывают, используя эмпирические уравнения С.Р. Лейдермана.
Текущее значение эффективной мощности двигателя
,
,
находят по формуле
, (1.6)
где
-
текущая частота вращения, мин
.
Текущую частоту вращения определяем по формуле
, (1.7)
где
-
относительное значение (см. табл. 1.1 на стр.10).
Тогда,
об/мин,
об/мин,
об/мин,
об/мин,
об/мин,
об/мин.
По формуле (1.6) текущее значение эффективной мощности
,
,
,
,
,
.
Крутящий момент ,
Н·м, соответствующий принятой частоте вращения
коленчатого вала, подсчитывают по формуле
. (1.8)
Тогда,
,
,
,
,
,
.
Удельный расход топлива для карбюраторных двигателей рассчитывают по формуле
, (1.9)
где
-
эффективный удельный расход топлива на номинальном режиме работы двигателя, по
заданию равен 320
.
Тогда,
,
,
,
,
,
.
Часовой расход топлива ,
определяется по формуле
. (1.10)
Тогда,
,
,
,
,
,
.
Результаты расчетов по формулам (1.6) – (1.10) заносим в таблицу 1.1 и по ее значениям строим внешнюю скоростную характеристику двигателя (приложение 3).
Таблица 1.1 Параметры внешней скоростной характеристики двигателя
Относительное
значение |
Частота вращения
|
Эффективная мощность
|
Эффективный крутящий момент
|
Удельный расход топлива
|
Часовой расход топлива
|
0,2 |
780 |
14,517 |
177,63 |
345,44 |
5,015 |
0,4 |
1560 |
32,147 |
196,8 |
303,28 |
9,75 |
0,6 |
2340 |
48,22 |
196,7 |
288,302 |
13,902 |
0,8 |
3120 |
60,146 |
184,1 |
300,56 |
18,077 |
1,0 |
3900 |
64,812 |
158,71 |
340 |
22,036 |
1,2 |
4680 |
59,11 |
120,62 |
406,64 |
24,037 |
1.3 Определение передаточных чисел главной передачи и коробки перемены передач
Шины автомобиля выбирают, исходя из нагрузки, приходящейся на колесо. Нагрузку, приходящуюся на ведущие колеса, определим по формуле
, (1.11)
где
-
сцепной вес автомобиля, Н;
-
число ведущих колес.
Для автомобилей с задним расположением ведущих мостов
, (1.12)
где
-
коэффициент перераспределения нагрузки при тяговом режиме, принимается равным 1,2;
-
коэффициент нагрузки задней оси в статическом состоянии, принимается равным
0,53.
По формуле (1.12) сцепной вес автомобиля
.
По формуле (1.11) нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса
Н.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.