- число сидячих мест.
Масса груза
кг.
Собственная масса автомобиля определяется по формуле
кг. (1.3)
где - коэффициент грузоподъемности, принимается равным 0,325.
По формуле (1.2) полная масса автомобиля
кг.
Входящая в выражение (1.1) площадь лобового сопротивления может быть определена по формуле
, (1.4)
где - коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей принимается равным 0,79 ;
и - габаритная ширина и высота автомобиля. По характеристике прототипа произведение .
По формуле (1.4) площадь лобового сопротивления
м.
По формуле (1.1) мощность двигателя необходимая для движения с максимальной скоростью
.
В общем случае номинальная мощность двигателя и мощность не совпадают. У карбюраторного двигателя частота вращения при максимальной скорости и частота вращения при номинальной мощности , как правило, не совпадают. В этом случае номинальную мощность находят из соотношения
, (1.5)
где , и - эмпирические коэффициенты, для карбюраторных двигателей
;
- отношение частоты вращения при максимальной скорости к частоте вращения при номинальной мощности, принимаем равным 1,2.
Тогда ,
.
1.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
Внешнюю скоростную характеристику двигателя рассчитывают, используя эмпирические уравнения С.Р. Лейдермана.
Текущее значение эффективной мощности двигателя ,, находят по формуле
, (1.6)
где - текущая частота вращения, мин.
Текущую частоту вращения определяем по формуле
, (1.7)
где - относительное значение (см. табл. 1.1 на стр.10).
Тогда,
об/мин,
об/мин,
об/мин,
об/мин,
об/мин,
об/мин.
По формуле (1.6) текущее значение эффективной мощности
,
,
,
,
,
.
Крутящий момент , Н·м, соответствующий принятой частоте вращения коленчатого вала, подсчитывают по формуле
. (1.8)
Тогда,
,
,
,
,
,
.
Удельный расход топлива для карбюраторных двигателей рассчитывают по формуле
, (1.9)
где - эффективный удельный расход топлива на номинальном режиме работы двигателя, по заданию равен 320 .
Тогда,
,
,
,
,
,
.
Часовой расход топлива , определяется по формуле
. (1.10)
Тогда,
,
,
,
,
,
.
Результаты расчетов по формулам (1.6) – (1.10) заносим в таблицу 1.1 и по ее значениям строим внешнюю скоростную характеристику двигателя (приложение 3).
Таблица 1.1 Параметры внешней скоростной характеристики двигателя
Относительное значение |
Частота вращения , |
Эффективная мощность , |
Эффективный крутящий момент , |
Удельный расход топлива , |
Часовой расход топлива , |
0,2 |
780 |
14,517 |
177,63 |
345,44 |
5,015 |
0,4 |
1560 |
32,147 |
196,8 |
303,28 |
9,75 |
0,6 |
2340 |
48,22 |
196,7 |
288,302 |
13,902 |
0,8 |
3120 |
60,146 |
184,1 |
300,56 |
18,077 |
1,0 |
3900 |
64,812 |
158,71 |
340 |
22,036 |
1,2 |
4680 |
59,11 |
120,62 |
406,64 |
24,037 |
1.3 Определение передаточных чисел главной передачи и коробки перемены передач
Шины автомобиля выбирают, исходя из нагрузки, приходящейся на колесо. Нагрузку, приходящуюся на ведущие колеса, определим по формуле
, (1.11)
где - сцепной вес автомобиля, Н;
- число ведущих колес.
Для автомобилей с задним расположением ведущих мостов
, (1.12)
где - коэффициент перераспределения нагрузки при тяговом режиме, принимается равным 1,2;
- коэффициент нагрузки задней оси в статическом состоянии, принимается равным 0,53.
По формуле (1.12) сцепной вес автомобиля
.
По формуле (1.11) нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса
Н.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.