1) диапазон скоростей, при которых возможно пробуксовывание ведущих колес для трех заданных дорожных условий;
2) максимально возможные скорости движения автомобиля и номера передач, на которых достигаются эти скорости для трех заданных дорожных условий.
Итак для первого дорожного условия, при равномерном движении буксование колёс отсутствует.
Для второго дорожного условия пробуксовывание колес возможно при диапазоне скоростей от 5,3 до 13,5 , а максимальная скорость равна 7 на первой передаче.
Для третьего дорожного условия пробуксовывание колес возможно при диапазоне скоростей от 0 до 26,7 , а максимальная скорость равна 12 на третьей передаче.
Для дорожного условия характеризуемого наименьшим значением коэффициента f ( грунтовая дорога в период распутицы – f=0,2), определяем максимальный угол подъема преодолеваемый груженым автомобилем на первой передаче при равномерном движении и отсутствии буксования колес. Максимальный угол подъема определяется по формуле
, (2.6)
где - максимальное значение динамического фактора на первой передаче.
.
Тогда,
.
2.2 Динамический паспорт автомобиля
В процессе эксплуатации масса автомобиля меняется в зависимости от величины перевозимого груза. Динамическая характеристика (рис. 2.1) построена для случая полной нагрузки автомобиля. Чтобы сделать ее пригодной для анализа тягово-скоростных свойств автомобиля при различных вариантах весовой нагрузки, ее дополняют номограммой нагрузок (рис. 2.2).
Масштаб , в котором откладываются значения , определяется в зависимости от масштаба , принятого для D. Отрезок (мм), выражающий какое-то значение динамического фактора на шкале связан с отрезком (мм), выражающим то же значение на шкале D определяем по формуле
, (2.7)
Одинаковые значения и соединяем прямыми линиями.
По формуле (2.7) масштаб
мм.
Правую часть номограммы нагрузки строим аналогично.
Максимально возможная степень нагрузки принимается равной т.к. неизвестны характеристики прицепа используемого с автомобилем.
Масштаб шкалы динамического фактора при максимальной по шкале номограммы степени нагрузки - (т.е. на вертикали, проходящей через крайнюю правую точку номограммы нагрузок) определяется по формуле
, где - максимальное значение процента нагрузки на шкале номограммы в долях единицы.
Тогда,
мм.
Затем строим номограмму контроля буксования – штриховые линии в динамическом паспорте на графике (приложение 5).
В общем случае, динамический фактор по сцеплению ведущих колес с дорогой определяется по формуле
, (2.9)
где - вес автомобиля при х% его нагрузки;
- часть веса , приходящаяся на ведущие колеса.
Определяем граничные значения динамического фактора по сцеплению (ненагруженного и полностью нагруженного автомобиля ) по формулам
, (2.10)
, (2.11)
где - сцепной вес порожнего автомобиля, Н.
сцепной вес порожнего автомобиля определяется по формуле
, (2.12)
где - коэффициент нагрузки задней оси в статическом состоянии ненагруженного автомобиля, принимается по прототипу, для заднеприводного автомобиля с передним расположением двигателя .
Тогда,
Н.
По формулам (2.10), (2.11) динамический фактор по сцеплению для
;
.
Для построения линий номограммы используем масштабы и , которые выражают длины отрезков (мм) по осям и , соответствующие динамическим факторам и , рассчитанных по коэффициенту .
Отрезки и отражают шаг шкал и , или разницу последующего и предыдущего значения на шкалах. Масштабы и определяем по формуле
; (2.13)
, (2.14)
где - масштаб динамического фактора при полной нагрузке, ;
- масштаб динамического фактора ненагруженного автомобиля, .
Тогда,
мм;
мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.