Продолжение табл. 2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 передача |
||||||
, |
6 |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
а, |
1,1564 |
1,2838 |
1,2544 |
1,1074 |
0,8526 |
0,49 |
По данным таблицы 2.3 строим график ускорений автомобиля (приложение 6).
Так же как и величина динамического фактора величина максимального ускорения ограничивается сцеплением ведущих колес с дорогой. Максимальная величина ускорения по условиям сцепления определяется по формуле
. (2.22)
Тогда,
.
2.3.2 Время и путь разгона автомобиля
Для теоретического определения времени и пути разгона воспользуемся методом, предложенным Н. А. Яковлевым.
Время разгона в интервале скоростей рассчитывается по формуле
, (2.23)
где - приращение скорости в интервале
- среднее ускорение в интервале.
Суммарное время разгона определяется по формуле
, (2.24)
где m- номер интервала, к которому принадлежит промежуточная скорость ;
k- номер передачи, на которой достигается промежуточная скорость ;
-время переключения передачи, с. =2с.
Путь разгона в интервале определяется по формуле
, (2.25)
где -средняя скорость движения в интервале.
Путь разгона автомобиля от скорости до некоторой промежуточной скорости определяется как сумма
, (2.26)
где -путь, проходящий автомобилем за время переключения передачи, м.
Величина уменьшения скорости в процессе переключения передач приблизительно составляет
, (2.27)
После переключения с низшей передачи на высшую, разгон на высшей продолжается от скорости
. (2.28)
Путь, пройденный автомобилем за время переключения с j-ой передачи на более высокую (j+1) передачу определяется по формуле
. (2.29)
Например, для интервала скоростей от м/с до м/с
Результаты расчетов по формулам(2.11) - (2.17) заносятся в табл. 2.4 (приложение 1)
3 Топливная экономичность автомобиля
Расход топлива в литрах на 100 км пробега определяется по формуле
, (3.1)
где -удельный расход топлива на i-ом скоростном режиме работы двигателя при j-ой передаче в z-ом дорожном условии, ;
-мощность, требуемая для движения со скоростью в z-ом дорожном условии, кВт;
-плотность топлива;=0,74
Мощность которую необходимо развить двигателю для движения со скоростью по дороге с коэффициентом сопротивления определяют выражением
. (3.2)
Согласно методу Шлиппе удельный эффективный расход топлива представляется в виде функций нескольких параметров
, (3.3)
где - коэффициент, учитывающий влияние на расход топлива нагрузочного режима;
- коэффициент, учитывающий скоростной режим двигателя.
При сравнительных или приближенных расчетах можно воспользоваться эмпирическими зависимостями
; (3.4)
, (3.5)
где - степень использования мощности двигателя при i-ой частоте вращения на j-ой передаче в z-ом дорожном условии;
-степень использования частоты вращения на i-ой частоте вращения коленчатого вала.
Под степенью использования мощности понимается отношение мощности двигателя при рассматриваемом режиме движения к той мощности, которая потенциально может быть им развита на том же скоростном режиме работы (т.е. к мощности по внешней характеристике при данной частоте вращения)
. (3.6)
. (3.7)
Приведем пример расчета по формулам 3.1-3.7 для 1-го дорожного условия(щебенчатая дорога сухая) при движении на 2-ой передаче со скоростью м/с
кВт
Остальные расчеты по формулам 3.1-3.7 приведены в таблице 3.1 (приложение 2)
4 Тормозные свойства автомобиля
Основными измерителями тормозных свойств автомобиля являются: максимальное замедление при торможении , а также минимальное время и путь торможения .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.