Эксплуатационные свойства автомобиля. Расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя, страница 7

Продолжение табл. 2.3

1

2

3

4

5

6

7

4 передача

,

6

12

18

24

30

36

а,

1,1564

1,2838

1,2544

1,1074

0,8526

0,49

По данным таблицы 2.3 строим график ускорений автомобиля (приложение 6).

Так же как и величина динамического фактора величина максимального ускорения ограничивается сцеплением ведущих колес с дорогой. Максимальная величина ускорения по условиям сцепления определяется по формуле

.                       (2.22)

Тогда,

 .

2.3.2 Время и путь разгона автомобиля

Для теоретического определения времени и пути разгона воспользуемся методом, предложенным Н. А. Яковлевым.

Время разгона в интервале скоростей рассчитывается по формуле

,                 (2.23)

где - приращение скорости в интервале

- среднее ускорение в интервале.

Суммарное время разгона определяется по формуле

,                      (2.24)

где m- номер интервала, к которому принадлежит промежуточная скорость ;

k- номер передачи, на которой достигается промежуточная скорость ;

-время переключения передачи, с. =2с.

Путь разгона в интервале определяется по формуле

,                                  (2.25)

где  -средняя скорость движения в интервале.

Путь разгона автомобиля от скорости до некоторой промежуточной скорости  определяется как сумма

,                        (2.26)

где  -путь, проходящий автомобилем за время переключения передачи, м.

Величина уменьшения скорости в процессе переключения передач приблизительно составляет

,                             (2.27)

После переключения с низшей передачи на высшую, разгон на высшей продолжается от скорости

.                             (2.28)

Путь, пройденный автомобилем за время переключения   с j-ой передачи на более высокую (j+1) передачу определяется по формуле

.                                  (2.29)

Например, для интервала скоростей от м/с до м/с

Результаты расчетов по формулам(2.11) - (2.17) заносятся в табл. 2.4 (приложение 1)

3 Топливная экономичность автомобиля

Расход топлива в литрах на 100 км пробега определяется по формуле

,                        (3.1)

где -удельный расход топлива на i-ом скоростном режиме работы двигателя при j-ой передаче в z-ом дорожном условии, ;

-мощность, требуемая для движения со скоростью в z-ом дорожном условии, кВт;

 -плотность топлива;=0,74

Мощность которую необходимо развить двигателю для движения со скоростью  по дороге с коэффициентом сопротивления  определяют выражением

.                 (3.2)

Согласно методу Шлиппе удельный эффективный расход топлива представляется в виде функций нескольких параметров

,                           (3.3)

где - коэффициент, учитывающий влияние на расход топлива нагрузочного режима;

- коэффициент, учитывающий скоростной режим двигателя.

При сравнительных или приближенных расчетах можно воспользоваться эмпирическими зависимостями

;         (3.4)

,               (3.5)

где - степень использования мощности двигателя при i-ой частоте вращения на j-ой передаче в z-ом дорожном условии;

 -степень использования частоты вращения на i-ой частоте вращения коленчатого вала.

Под степенью использования мощности понимается отношение мощности двигателя при рассматриваемом режиме движения к той мощности, которая потенциально может быть им развита на том же скоростном режиме работы (т.е. к мощности по внешней характеристике при данной частоте вращения)

.                                 (3.6)

.                                     (3.7)

Приведем пример расчета по формулам 3.1-3.7 для 1-го дорожного условия(щебенчатая дорога сухая) при движении на 2-ой передаче со скоростью  м/с

 кВт

Остальные расчеты по формулам 3.1-3.7 приведены в таблице 3.1 (приложение 2)

4 Тормозные свойства автомобиля

Основными измерителями тормозных свойств автомобиля являются: максимальное замедление при торможении , а также минимальное время  и путь торможения .