Продолжение табл. 2.3
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| 4 передача | ||||||
| 
 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 
| а,
   | 1,1564 | 1,2838 | 1,2544 | 1,1074 | 0,8526 | 0,49 | 
По данным таблицы 2.3 строим график ускорений автомобиля (приложение 6).
Так же как и величина динамического фактора величина максимального ускорения ограничивается сцеплением ведущих колес с дорогой. Максимальная величина ускорения по условиям сцепления определяется по формуле
 .                       (2.22)
.                       (2.22)
 Тогда,
Тогда,
 
  .
.
2.3.2 Время и путь разгона автомобиля
Для теоретического определения времени и пути разгона воспользуемся методом, предложенным Н. А. Яковлевым.
Время разгона в интервале скоростей рассчитывается по формуле
 ,                 (2.23)
,                 (2.23)
где  -
приращение скорости в интервале
-
приращение скорости в интервале
 -
среднее ускорение в интервале.
-
среднее ускорение в интервале.
Суммарное время разгона определяется по формуле
 ,                      (2.24)
,                      (2.24)
где m-
номер интервала, к которому принадлежит промежуточная скорость  ;
;
k-
номер передачи, на которой достигается промежуточная скорость  ;
;
 -время
переключения передачи, с.
-время
переключения передачи, с.  =2с.
=2с.
Путь разгона в интервале определяется по формуле
 ,                                  (2.25)
,                                  (2.25)
где   -средняя
скорость движения в интервале.
-средняя
скорость движения в интервале.
Путь разгона автомобиля
от скорости  до
некоторой промежуточной скорости
до
некоторой промежуточной скорости  определяется
как сумма
 определяется
как сумма
 ,                        (2.26)
,                        (2.26)
где   -путь,
проходящий автомобилем за время переключения передачи, м.
-путь,
проходящий автомобилем за время переключения передачи, м.
Величина уменьшения скорости в процессе переключения передач приблизительно составляет
 ,                             (2.27)
,                             (2.27)
После переключения с низшей передачи на высшую, разгон на высшей продолжается от скорости
 .                             (2.28)
.                             (2.28)
Путь, пройденный автомобилем за время переключения   с
j-ой передачи на более высокую (j+1)
передачу определяется по формуле
 с
j-ой передачи на более высокую (j+1)
передачу определяется по формуле

 .
. (2.29)
                                  (2.29)
Например, для интервала скоростей от  м/с
до
м/с
до  м/с
м/с



Результаты расчетов по формулам(2.11) - (2.17) заносятся в табл. 2.4 (приложение 1)
 3
Топливная экономичность автомобиля
3
Топливная экономичность автомобиля
Расход топлива в литрах на 100 км пробега определяется по формуле
 ,                        (3.1)
,                        (3.1)
где
 -удельный
расход топлива на i-ом скоростном режиме
работы двигателя при j-ой
передаче в z-ом дорожном условии,
-удельный
расход топлива на i-ом скоростном режиме
работы двигателя при j-ой
передаче в z-ом дорожном условии,  ;
;
 -мощность,
требуемая для движения со скоростью
-мощность,
требуемая для движения со скоростью  в
z-ом дорожном условии, кВт;
в
z-ом дорожном условии, кВт;
 -плотность
топлива;
 -плотность
топлива; =0,74
=0,74
Мощность которую
необходимо развить двигателю для движения со скоростью  по
дороге с коэффициентом сопротивления
 по
дороге с коэффициентом сопротивления  определяют
выражением
 определяют
выражением
 .                 (3.2)
.                 (3.2)
Согласно методу Шлиппе удельный эффективный расход топлива представляется в виде функций нескольких параметров
 ,                           (3.3)
,                           (3.3)
где
 -
коэффициент, учитывающий влияние на расход топлива нагрузочного режима;
-
коэффициент, учитывающий влияние на расход топлива нагрузочного режима;
 -
коэффициент, учитывающий скоростной режим двигателя.
-
коэффициент, учитывающий скоростной режим двигателя.
При сравнительных или приближенных расчетах можно воспользоваться эмпирическими зависимостями
 ;         (3.4)
;         (3.4)
 ,               (3.5)
,               (3.5)
где
 -
степень использования мощности двигателя при i-ой
частоте вращения на j-ой передаче в z-ом
дорожном условии;
-
степень использования мощности двигателя при i-ой
частоте вращения на j-ой передаче в z-ом
дорожном условии;
 -степень
использования частоты вращения на i-ой
частоте вращения коленчатого вала.
 -степень
использования частоты вращения на i-ой
частоте вращения коленчатого вала.
Под степенью использования мощности понимается отношение мощности двигателя при рассматриваемом режиме движения к той мощности, которая потенциально может быть им развита на том же скоростном режиме работы (т.е. к мощности по внешней характеристике при данной частоте вращения)
 .                                 (3.6)
.                                 (3.6)
 .                                     (3.7)
.                                     (3.7)
Приведем пример расчета
по формулам 3.1-3.7 для 1-го дорожного условия(щебенчатая дорога сухая) при
движении на 2-ой передаче со скоростью   м/с
м/с
 кВт
 кВт




Остальные расчеты по формулам 3.1-3.7 приведены в таблице 3.1 (приложение 2)
 4
Тормозные свойства автомобиля
4
Тормозные свойства автомобиля
Основными измерителями
тормозных свойств автомобиля являются: максимальное замедление при торможении  ,
а также минимальное время
,
а также минимальное время  и
путь торможения
 и
путь торможения  .
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.