По формуле (2.4) значения динамического фактора груженого автомобиля на первой передаче
,
,
,
,
,
.
Аналогично рассчитываются , , и D для остальных передач. Данные расчетов по формулам (2.1)-(2.4) заносят в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 Динамический фактор автомобиля
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
, |
780 |
1560 |
2340 |
3120 |
3900 |
4680 |
, |
177,63 |
196,8 |
196,78 |
184,1 |
158,71 |
120,62 |
Первая передача |
||||||
, |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
, кН |
4415,62 |
4892,05 |
4891,55 |
4576,358 |
3945,21 |
2998,37 |
, кН |
2,592 |
10,368 |
23,328 |
41,472 |
64,8 |
93,312 |
, кН |
4413,028 |
4881,682 |
4868,222 |
4534,886 |
3880,41 |
2905,058 |
D |
0,305 |
0,338 |
0,337 |
0,314 |
0,269 |
0,201 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторая передача |
||||||
, |
3,78 |
7,56 |
11,335 |
15,114 |
18,9 |
22,7 |
, кН |
3503,752 |
3882 |
3881,5 |
3631,4 |
3130,5 |
2379,23 |
, кН |
4,115 |
16,5 |
37,003 |
65,8 |
103 |
148,403 |
, кН |
3499,64 |
3865,5 |
3844,5 |
3565,6 |
3027,5 |
2230,83 |
D |
0,242 |
0,268 |
0,266 |
0,247 |
0,209 |
0,155 |
Третья передача |
||||||
, |
4,76 |
9,52 |
14,3 |
19,03 |
23,8 |
28,5 |
, кН |
2782 |
3082,085 |
3081,771 |
2883,2 |
2485,54 |
1889,03 |
, кН |
6,53 |
26,101 |
59 |
104,3 |
163,135 |
234 |
, кН |
2775,5 |
3056 |
3022,8 |
2779 |
2322,44 |
1655,03 |
D |
0,192 |
0,212 |
0,209 |
0,192 |
0,161 |
0,115 |
Четвертая передача |
||||||
, |
6 |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
, кН |
2208 |
2446,224 |
2446 |
2288,4 |
1973 |
1500 |
, кН |
10,37 |
41,5 |
93,312 |
165,9 |
259,2 |
373,25 |
, кН |
2197,63 |
2404,724 |
2352,7 |
2122,5 |
1713,8 |
1126,06 |
D |
0,152 |
0,166 |
0,163 |
0,147 |
0,119 |
0,078 |
Максимальные значения тяговых сил могут ограничиваться прочностью контакта колес с дорогой. Поэтому на динамической характеристике наносят линии, соответствующие максимальным по сцеплению значениям динамического фактора . Значения рассчитывают для трех заданных дорожных условий по формуле
, (2.5)
где z – порядковый номер дорожного условия;
– коэффициент сцепления колес с дорогой при z-ом дорожном условии.
По заданию:
1-е дорожное условие – щебенчатая дорога (сухая);
2-е дорожное условие – щебенчатая дорога (мокрая);
3-е дорожное условие – грунтовая дорога ( в период распутицы).
Для области под кривой автомобиль может двигаться без буксования при данном и его тяговые свойства могут полностью использоваться.
По графику (приложение 4) определяем:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.