Эксплуатационные свойства автомобиля. Расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя, страница 4

По формуле (2.4) значения динамического фактора груженого автомобиля на первой передаче

,

,

,

,

,

.

Аналогично рассчитываются , ,  и D для остальных передач. Данные расчетов по формулам (2.1)-(2.4) заносят в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 Динамический фактор автомобиля

1

2

3

4

5

6

7

,

780

1560

2340

3120

3900

4680

,

177,63

196,8

196,78

184,1

158,71

120,62

Первая передача

,

3

6

9

12

15

18

, кН

4415,62

4892,05

4891,55

4576,358

3945,21

2998,37

, кН

2,592

10,368

23,328

41,472

64,8

93,312

, кН

4413,028

4881,682

4868,222

4534,886

3880,41

2905,058

D

0,305

0,338

0,337

0,314

0,269

0,201

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

Вторая передача

,

3,78

7,56

11,335

15,114

18,9

22,7

, кН

3503,752

3882

3881,5

3631,4

3130,5

2379,23

, кН

4,115

16,5

37,003

65,8

103

148,403

, кН

3499,64

3865,5

3844,5

3565,6

3027,5

2230,83

D

0,242

0,268

0,266

0,247

0,209

0,155

Третья передача

,

4,76

9,52

14,3

19,03

23,8

28,5

, кН

2782

3082,085

3081,771

2883,2

2485,54

1889,03

, кН

6,53

26,101

59

104,3

163,135

234

, кН

2775,5

3056

3022,8

2779

2322,44

1655,03

D

0,192

0,212

0,209

0,192

0,161

0,115

Четвертая передача

,

6

12

18

24

30

36

, кН

2208

2446,224

2446

2288,4

1973

1500

, кН

10,37

41,5

93,312

165,9

259,2

373,25

, кН

2197,63

2404,724

2352,7

2122,5

1713,8

1126,06

D

0,152

0,166

0,163

0,147

0,119

0,078

 


Максимальные значения тяговых сил могут ограничиваться прочностью контакта колес с дорогой. Поэтому на динамической характеристике наносят линии, соответствующие максимальным по сцеплению значениям динамического фактора . Значения   рассчитывают для трех заданных дорожных условий по формуле

,                           (2.5)

где z – порядковый номер дорожного условия;

 – коэффициент сцепления колес с дорогой при z-ом дорожном условии.

По заданию:

1-е дорожное условие – щебенчатая дорога (сухая);

2-е дорожное условие – щебенчатая дорога (мокрая);

3-е дорожное условие – грунтовая дорога ( в период распутицы).

Для области под кривой   автомобиль может двигаться без буксования при данном  и его тяговые свойства могут полностью использоваться.  

По графику (приложение 4) определяем: