Исходя из нагрузки на одно колесо, определенной по формуле (1.11) и максимальной скорости устанавливаем параметры шины 175/70 R13.
При расчетах радиус качения условно считаем равным статическому радиусу колеса, т.е.
. (1.13)
Для шины 165/80 R13
м.
По формуле (1.13)
м.
Передаточное число главной передачи
определяется
по формуле
, (1.14)
где
-
передаточное число коробки перемены передач на высшей передаче;
-
передаточное число раздаточной коробки на высшей передаче.
На данном автомобиле высшей является прямая передача, поэтому
.
Т.к. на данном автомобиле отсутствует раздаточная коробка
.
Тогда передаточное число главной передачи
![]()
Передаточное число коробки перемены передач
на первой передаче
выбирается
из двух условий:
а)
преодоление
автомобилем максимального дорожного сопротивления
на
первой передаче;
б) отсутствие буксования ведущих колес.
Данные условия выполняются при соблюдении неравенства
, (1.15)
где
-
максимальный крутящий момент двигателя, определяемый по внешней скоростной
характеристике,
;
-
передаточное число раздаточной коробки на низшей ступени, при отсутствии
раздаточной коробки принимается
;
-
коэффициент сцепления колес с дорогой, принимаем равным
.
По внешней скоростной характеристике максимальный крутящий момент
.
По заданию максимальное сопротивление
преодолеваемое автомобилем на первой передаче
.
Тогда,
![]()
![]()
С другой стороны передаточное число должно обеспечивать минимальную устойчивую скорость движения, необходимую для маневрирования в стесненных условиях
, (1.16)
где
-
минимально устойчивые обороты коленчатого вала (по внешней скоростной
характеристике),
.
По внешней скоростной характеристике ![]()
.
Минимально устойчивая скорость движения
для легковых автомобилей должна быть равной 2,2…3,5
.
Передаточное число выбираем из
получившегося по формуле (1.15) промежутка и принимаем равным
.
Тогда по формуле (1.16) минимально устойчивая скорость движения
![]()
значит
передаточное число выбрано верно.
Одним из простейших способов выбора передаточных чисел промежуточных передач является выбор по геометрической прогрессии. Этот способ обеспечивает плавный переход с одной передачи на другую. В этом случае для коробки передач передаточные числа промежуточных передач определяются из выражения
, (1.17)
где j- порядковый номер рассчитываемой передачи;
n- число ступеней коробки передач, не считая ускоряющую передачу, в нашем случае равняется 4.
Тогда,
,
,
.
2 Тягово-скоростные свойства автомобиля
2.1 динамический фактор и динамическая характеристика автомобиля
Окружная сила
и
сила сопротивления воздуха
при
заданной скорости движения зависят от конструкции автомобиля. Разность окружной
силы и силы сопротивления воздуха составляют свободную силу тяги, которая может
быть использована для преодоления сил сопротивления дороги и разгона автомобиля.
Отношение свободной силы тяги к весу автомобиля называется динамическим
фактором.
Динамический фактор – величина безразмерная. Поэтому он является обобщающим показателем, позволяющим не только оценить тяговые качества данного автомобиля, но и сравнить тяговые свойства автомобилей различных конструкций, независимо от их массы. Порядок расчета динамического фактора следующий.
1) Используя
данные внешней скоростной характеристики (
,
),
а так же установленные ранее значения ![]()
![]()
![]()
определяем
величину тягового усилия на ведущих колесах для всех передач
. (2.1)
2) Скорость движения автомобиля определяем по формуле
. (2.2)
3) Величина силы сопротивления встречного потока воздуха
. (2.3)
4) Рассчитываем значения динамического фактора груженого автомобиля
. (2.4)
По формуле (2.1) величина тягового усилия на ведущих колесах на первой передаче
Н,
Н,
Н,
Н,
Н,
Н.
По формуле (2.2) скорость движения автомобиля на первой передаче
,
,
,
,
,
.
По формуле (2.3) величина силы сопротивления встречного потока воздуха на первой передаче
Н,
Н,
Н,
Н,
Н,
Н.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.