Эксплуатационные свойства автомобиля. Расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя, страница 8

,                                                                                                                                                                                                    (4.1)

где  -коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при торможении;

 -коэффициент сцепления;

 -коэффициент эффективности торможения.

.                                                                                                                                                                                                    (4.2)

.

На основании опытных данных принимают: при  для легковых автомобилей ; при для всех автомобилей .

Щебенчатое сухое покрытие

 ,

Щебенчатое мокрое покрытие

.                                             

Время установившегося замедления до остановки находится из уравнения

,                                                                                                                                                                                                    (4.3)

где  - скорость автомобиля в момент начала торможения, м/с.

Щебенчатое сухое покрытие

 с. ,

Щебенчатое мокрое покрытие

с.

Минимальный путь, проходимый автомобилем при торможении до полной остановки находится по формуле

.                                                                                                                                                                                                    (4.4)

Щебенчатое сухое покрытие

Щебенчатое мокрое покрытие

.

Результаты расчетов занесем в таблицу 4.1

Параметры

Начальная скорость торможения ,м/с

6

12

18

24

30

36

Сухое покрытие

, c

1,075

2,151

3,226

4,301

5,376

6,452

, м

3,226

12,903

29,032

51,613

80,645

116,129

Мокрое покрытие

, c

1,875

3,75

5,625

7,5

9,375

11,25

, м

5,625

22,5

50,625

90

140,625

202,5

 


Библиографический список

1.  Бортницкий  П. И., Задорожный В. И.  Тягово-скоростные качества автомобилей. – Киев: Вища школа, 1978. - 176с.

2.  Гришкевич А. И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., 1986. – 208с.

3.  Иванов В. В. и др. Основы теории автомобиля и трактора. Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Высш. Школа, 1977-245с.

4.  Курмашев Г. А., Салова Т. Ю.  Основные показатели современных автомобилей. Справочный материал к курсовой работе. СП-Пушкин.: СПбГАУ, 2002.-50с.

5.  Кутьков Г. М. Теория трактора и автомобиля.-М.: Колос,1996-287с.

6.  Литвинов А. С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».- М.: Машиностроение, 1989.-240с.

7.  Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкций, элемента расчета: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».-М.: Машиностроение, 1989-304с.

8.  Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / Под общ. ред. А. И. Гришкевича.-М.: Машиностроение,1984.-272с.

9.  Рождественский Ю. В., Волченко Г. Н. Эксплуатационные свойства автомобиля: Учебное пособие.-Челябинск:ЮУрГУ,2000.-26с.

10. Теория и конструкция автомобиля: Учебник для автотранспортных техникумов / В. А. Иларионов, М. М. Морин, Н. М. Сергеев и др. -2-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение,1985.-368с.

11. Тяговый расчет автомобиля: Методические указания. / Монахов В. И., Муравьев В. Н., Косинов И. П.; под ред. Чернова Ю. И. – Иваново: ИСХИ, 1986-51с.