Откладываем эти отрезки на соответствующих шкалах и соединяем одинаковые значения пунктирными прямыми, указывая у каждой из них значения коэффициента сцепления. Динамическую характеристику с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования называют динамическим фактором автомобиля. Динамический фактор позволяет комплексно решать важные практические задачи по определению тягово-скоростных свойств автомобиля в конкретных условиях его эксплуатации.
Используя график устанавливаем следующие показатели:
1) для трех заданных дорожных условий определяем проценты нагрузки х, при которых движение автомобиля становится невозможным по условиям сцепления колес с дорогой;
2) определяем максимально возможные скорости движения в трех заданных дорожных условиях при 50%-ой нагрузке автомобиля.
Для первого дорожного условия при
нагрузке движение
автомобиля по дороге с
может
происходить при
,
а при меньших нагрузках этого сцепления уже не достаточно. Максимальная
скорость при 50%-ой нагрузке равна 8
.
Для второго дорожного условия при
нагрузке (и
)
движение автомобиля по дороге возможно с
(и
)
может происходить при
а
при меньших (больших) нагрузках наблюдается буксование. Максимальная скорость
при 50%-ой нагрузке равна 20,5
.
Для третьего дорожного условия при
нагрузке движение
автомобиля по дороге возможно с
может
происходить при
а
при меньших нагрузках этого уже не достаточно. Максимальная скорость при 50%-ой
нагрузке равна 33,5
.
2.3 определение параметров разгона автомобиля
2.3.1 ускорение при разгоне автомобиля
Максимально возможные ускорения автомобиля при движении в заданных дорожных условиях наиболее удобно вычислить на основании имеющейся динамической характеристики по формуле
, (2.15)
где
-
коэффициент суммарного сопротивления дороги, примем равным f
для
лучшего из заданных дорожных условий (щебенчатая дорога сухая – f=0,025);
-
коэффициент учета вращающихся масс, учитывает сопротивление разгону,
создаваемого силами инерции вращающихся элементов двигателя, трансмиссии и
колес автомобиля.
Для одиночного автомобиля значение определяется
по формуле
, (2.16)
где
-
передаточное число трансмиссии на некоторой j-ой
передаче;
-
сумма моментов инерции всех колес автомобиля,
;
-
момент инерции вращающихся масс двигателя,
.
Моменты инерции колес и двигателя определяем по формулам
; (2.17)
, (2.18)
где
-
коэффициент пропорциональности, для бензиновых двигателей
.
Тогда,
;
.
Если постоянные коэффициенты в формуле (2.16) обозначить
; (2.19)
. (2.20)
Тогда формула (2.16) приобретает вид
, (2.21)
где
и
-
коэффициенты учета вращающихся масс, связанных с ходовой частью и двигателем,
соответственно;
-
передаточное число раздаточной коробки, при ее отсутствии
.
По формулам (2.19) и (2.20) постоянные коэффициенты учета вращающихся масс
;
.
По формуле (2.21) рассчитываем коэффициент
для
каждой передачи
Данные расчетов сводим в табл.2.2
Таблица 2.2 Коэффициент учета вращающихся масс
Передача |
|
I |
5,18 |
II |
2,714 |
III |
1,709 |
IV |
1,0772 |
Рассчитываем ускорения автомобиля по формуле (2.15)
;
;
;
;
;
.
Аналогично рассчитываем ускорения для остальных передачи. Полученные данные заносим в таблицу 2.3.
Таблица
2.3
Ускорения при разгоне автомобиля
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатель |
Частота вращения коленчатого вала
двигателя – n, |
|||||
780 |
1560 |
2340 |
3120 |
3900 |
4680 |
|
1 передача |
||||||
|
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
а,
|
0,53 |
0,592 |
0,59 |
0,547 |
0,46 |
0,33 |
2 передача |
||||||
|
3,78 |
7,56 |
11,335 |
15,114 |
18,9 |
22,7 |
а,
|
0,784 |
0,882 |
0,8722 |
0,8036 |
0,66 |
0,4704 |
3 передача |
||||||
|
4,76 |
9,52 |
14,3 |
19,03 |
23,8 |
28,5 |
а,
|
0,9604 |
1,0682 |
1,0486 |
0,9604 |
0,784 |
0,5194 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.