В отзыве научного руководителя на курсовую работу отмечается, насколько студенту удалось самостоятельно решить поставленные задачи и раскрыть содержание темы. Курсовая работа оценивается по ряду аспектов: полнота выявления и использования документов; овладение исследовательскими методами; обоснованность выводов; соответствие оформления работы требованиям. В рецензии подчёркиваются не только положительные стороны работы, но и возможные недостатки. Готовясь к защите, студент знакомится с содержанием рецензии. В комиссию по защите входят два преподавателя по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность». Студент в течение двух-трех минут сообщает членам комиссии и присутствующим сокурсникам об особенностях, содержании и структуре курсовой работы, полученных выводах. Он отвечает на замечания в рецензии и на вопросы членов комиссии. На защите проявляется степень осмысления студентом темы, умение обоснованно отстаивать собственные выводы. Характеризуя на защите те или иные решения, принятые в работе, не следует ссылаться на мнение научного руководителя, поскольку всю ответственность за качество курсовой работы несёт студент.
После окончания защиты члены комиссии обсуждают достоинства и недостатки курсовых работ. При их оценке учитываются: содержание, оформление работ, отзывы научных руководителей. Кроме того, немаловажное значение имеет умение студента активно и аргументированно защищать основные положения своей работы.
После защиты курсовые работы с отзывами научных руководителей передаются на кафедру.
2. ВТОРАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА
2.1. Особенности работы
Она представляет собой научно-вспомогательный или профессионально-производственный библиографический указатель. Основная цель курсовой работы – овладеть знаниями и умениями в области общей и частной методики библиографирования [6; 9]. На втором курсе студент должен научиться самостоятельно принимать методические решения при составлении библиографического пособия по библиотековедческой или библиографоведческой тематике. В этом ему помогает освоение учебных дисциплин «Аналитико-синтетическая переработка информации», «Справочно-поисковый аппарат библиотек», «Библиографическая деятельность библиотеки».
2.2. Этапы подготовки
2.2.1. Подготовительный этап
Он включает выбор и изучение темы, разработку плана-проспекта, выявление документов.
Выбор темы библиографического указателя обычно связан с последующей курсовой и дипломной работами. На кафедре документоведения, библиотековедения и библиографии представлена ежегодно обновляемая примерная тематика библиографических указателей (прил. 7).
Выбранная тема требует изучения, продолжительность которого зависит от сложности темы и степени её документной обеспеченности. Студент знакомится с основными трудами ведущих библиотековедов и библиографоведов, вникает в материалы научных дискуссий. На данном этапе важно чаще консультироваться с научным руководителем. Следует определить библиографическую обеспеченность темы, обратившись к указателям библиографических пособий, например, к источнику государственной библиографии «Библиографические пособия России», который выпускает Российская книжная палата.
После изучения темы разрабатывается план-проспект библиографического пособия, в котором формулируются его целевое, читательское назначение, принципы отбора документов, состав библиографической записи, структура библиографического указателя, способ группировки библиографических записей, дополнительные элементы, вспомогательные указатели, источники выявления документов (прил. 8). Формулировки пунктов структуры плана-проспекта согласовываются с научным руководителем.
Выявляя публикации, студент использует разнообразные основные, дополнительные источники – первичные и вторичные документы (прил. 2). В его двух библиографических картотеках или базах данных фиксируются: а) все просмотренные периодические издания, источники библиографической информации; б) библиографические записи выявленных по теме документов.
2.2.2. Аналитический этап
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.