10. имеются неточности во вспомогательных указателях;
11. библиографическое пособие плохо отредактировано;
12. работа оформлена не без изъянов.
В отзыве научного руководителя на курсовую работу рассматривается степень овладения студентом методикой библиографирования. Оценивается содержание, структура и оформление библиографического указателя. На защите студент в течение двух-трех минут должен убедительно обосновать использованную им методику библиографирования, не ограничиваясь простым перечнем пунктов «Предисловия». Он отвечает на замечания в рецензии и на вопросы членов комиссии. Оценка курсовой работы отражает качество библиографического указателя и умение аргументированно защищать методику его составления.
3. ТРЕТЬЯ КУРСОВАЯ РАБОТА
3.1. Особенности работы
Аналитический обзор подготавливается студентами очного и заочного отделений на третьем курсе. Цель работы – глубокая и всесторонняя аналитико-синтетическая переработка документов по теме библиотековедческого или библиографоведческого исследования. В аналитическом обзоре, в отличие от реферативного, содержится аргументированная оценка информации, обобщения и самостоятельные выводы, рекомендации по различным аспектам деятельности библиотечно-библиографических учреждений. Нередко аналитические обзоры рассматриваются как часть научно-исследовательской работы [2]. Если студент изучает определённую тему, начиная с первого курса, то критическому анализу концепций, представленных в публикациях, способствуют материалы первой и второй курсовых работ.
3.2. Этапы подготовки
3.2.1. Разработка предмета и рабочего плана
Необходимо чётко сформулировать тему работы (прил. 13), определить содержательные, хронологические, географические рамки темы, виды документов, которые будут использованы в процессе подготовки обзора.
Студент и его научный руководитель обсуждают варианты структурирования материала в плане-проспекте. На данном этапе за основу рабочего плана можно взять содержание наиболее важного первичного документа. Главное, чтобы в этом документе тема курсовой работы рассматривалась достаточно глубоко и всесторонне. Допустимо, если первоначальный план-проспект будет несколько шире содержания курсовой работы. Студент консультируется с преподавателем в ходе сбора материала и вносит изменения в количество параграфов, подпараграфов, их содержание, формулировки.
3.2.2. Аналитико-синтетическая
переработка документов
Документное обеспечение темы осуществляется в текущем и ретроспективном режимах:
а) выявление публикаций из документного потока;
б) целенаправленный ретроспективный поиск документов и привлечение материалов из предыдущей курсовой работы – библиографического указателя.
На все документы по теме составляются библиографические описания (прил. 3) в соответствии с современными стандартами [8]. При необходимости некоторые библиографические описания сопровождаются справочными аннотациями, раскрывающими заглавие, содержание документа.
Библиографические записи на карточках организуются в виде рабочей картотеки или базы данных, построенной в алфавите авторов и заглавий.
Отбор библиографических записей из рабочей картотеки позволяет устранить дублирование и избавиться от малозначимых публикаций. После того как отбор библиографических записей закончен, осуществляется их сплошная нумерация.
Конспектировать документы из картотеки следует не в порядке нумерации, а исходя из их содержания. Для этого библиографические записи, отобранные для конспектирования, временно систематизируют в соответствии с рабочим планом обзора. Удобнее начинать конспектирование с документов, отражающих все или многие аспекты содержания темы. Поэтому библиографические записи, составленные на подобные документы, желательно выделить в начале картотеки. Сначала исследуются документы, относящиеся к общим рубрикам, а затем – к частным. Каждая рубрика рабочего плана предполагает конспектирование определённого количества документов, сведения о которых объединены за соответствующими разделителями в картотеке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.