Изучение социально-трудовой мобильности молодежи Москвы и Подмосковья

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РЭУ им. Г. В. Плеханова»

Факультет прикладного бакалавриата

Кафедра социологии, психологии и связей с общественностью

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Методология и методы социологического исследования

на тему:

Изучение социально-трудовой мобильности молодежи Москвы и Подмосковья

                                                                       Научный руководитель:

                                                                     Выполнил(а) студент(ка) 3-го курса

                                                        Специальность: Социология

                                                                                                    

                                                 Дата сдачи работы: _____________________________

Оценка ________________________

                                                                                                 (прописью)

Москва

2014

Содержание

I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ...................................................... 3

1.1. Актуальность темы......................................................................... 3

1.2. Проблема исследования................................................................. 4

1.3. Научная разработанность темы..................................................... 4

1.4. Логический анализ понятий........................................................... 9

1.4.1. Интерпретация понятий........................................................... 9

1.4.2. Операционализация понятий................................................... 9

1.5. Предварительный системный анализ социологического исследования.................................................. 12

1.6. Цели исследования....................................................................... 13

1.7. Объект КСИ.................................................................................. 13

1.8. Предмет КСИ................................................................................ 13

1.9. Задачи исследования.................................................................... 13

1.10. Гипотезы КСИ............................................................................ 14

II. МЕТОДИКО — ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ.................................... 16

2.1. Методы сбора первичной социологической информации......... 16

2.2. Место, время проведения исследования, название инструментария................................................................................... 16

2.3. Характеристика инструментария................................................. 16

2.4. Выборка......................................................................................... 17

2.5. Методы обработки социальной информации............................. 18

2.6. Практическая значимость исследования..................................... 18

2.7. Анкета........................................................................................... 19

2.8. Рабочий план проведения исследования..................................... 23

2.9. Библиография............................................................................... 24

III. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ......................................................... 25

3.1. Результаты социологического исследования.............................. 25

3.2. Заключение................................................................................... 40

I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Актуальность темы

Социально - трудовая мобильность  —  способность населения к изменению места работы, профессии, должности, места жительства, образа жизни в целом. Молодая категория населения  (особенно те, кто совмещают учебу с работой) отличается большей потенциальной трудовой мобильностью.

Трудовая мобильность напрямую связана с понятием трудовой занятости. Трудовая занятость (как важная часть трудовой мобильности) молодежи в условиях напряженной ситуации на рынке труда, с одной стороны, и увеличения доли молодежи с высшим образованием, ищущей работу, с другой, выполняет функции, понимание которых необходимо для принятия адекватных решений и в сфере труда, и в сфере высшего образования.

В двадцать первом веке во взрослую, профессионально-трудовую жизнь вступило поколение молодых людей, которое было воспитано и получило образование уже в рыночную эпоху, поэтому ценности и стереотипы молодежи советской эпохи утратили свою ценность, это касается отношения к семье, труду, образованию, системе материальных и духовных ценностей.

Похожие материалы

Информация о работе