да |
нет |
затрудняюсь ответить |
итого |
||
Место проживания |
Москва |
0 |
40 |
3 |
43 |
Подмосковье |
45 |
1 |
4 |
50 |
|
Итого |
45 |
41 |
7 |
93 |
Из таблицы, приведенной выше, становится ясно, что данный вопрос актуален, особенно для молодежи Подмосковья. Теперь выясним главную мотивацию к поиску и смене места трудовой занятости респондентов.
Частота |
Процент |
Валидный процент |
Накопленный процент |
||
Валидные |
поиск более оплачиваемой работы |
71 |
71,0 |
76,3 |
76,3 |
более развитая инфраструктура и высокий уровень жизни в другом городе |
15 |
15,0 |
16,1 |
92,5 |
|
стремление к самостоятельности |
7 |
7,0 |
7,5 |
100,0 |
|
Итого |
93 |
93,0 |
100,0 |
||
Пропущенные |
нет ответа |
7 |
7,0 |
||
Итого |
100 |
100,0 |
Из данных таблицы и круговой диаграммы очевидно, что главной мотивацией к смене места работы является поиск более высокого дохода. Так как гипотезу №1 можно считать подтвержденной, на ее основе можно сделать общий вывод — в Подмосковье существуют проблемы с трудоустройством, так как предлагаемая работа не соответствует финансовым ожиданиям молодежи, то есть низкооплачиваема.
Таким образом, гипотеза №2 подтверждена.
Сводка обработки наблюдений |
|||||
Наблюдения |
|||||
Валидные |
Пропущенные |
Итого |
|||
N |
Процент |
N |
Процент |
N |
Процент |
93 |
93,0% |
7 |
7,0% |
100 |
100,0% |
Примечание: за 100% мы берем 93 человека (общая выборочная совокупность 100 человек), так как 7 человек из выборки не работали до этого момента (см. вопрос-фильтр №6).
3. Определение главного канала трудовой мобильности молодежи.
Частота |
Процент |
Валидный процент |
Накопленный процент |
||
Валидные |
реализация собственных способностей |
9 |
9,0 |
9,3 |
9,3 |
я следую пожеланиям родителей |
8 |
8,0 |
8,2 |
17,5 |
|
чтобы получить диплом |
12 |
12,0 |
12,4 |
29,9 |
|
это следование моде |
2 |
2,0 |
2,1 |
32,0 |
|
с помощью образования можно добиться успеха в жизни |
66 |
66,0 |
68,0 |
100,0 |
|
Итого |
97 |
97,0 |
100,0 |
||
Пропущенные |
нет ответа |
3 |
3,0 |
||
Итого |
100 |
100,0 |
Из данных таблицы и наглядной диаграммы видно, что подавляющее число респондентов считают высшее образование ступенью к достижению своего успеха, а это значит и повышения своего социального статуса. Это говорит о том, что респонденты считают, что с помощью высшего образования можно осуществлять социальные перемещения. Поэтому можно утверждать, что на данный момент высшее образование — один из главных факторов социально-трудовой мобильности среди молодежи.
Гипотеза №3 подтверждена.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.