1.5. Предварительный системный анализ социологического исследования
А Общие (субъектные) признаки |
Б Специфические (объектные) признаки |
В Предметные признаки |
||
· Пол (мужской/ женский) · Возраст (17 — 19 лет/ 20 — 21 лет/ 22 — 25 лет/ 25 — 29 лет) · Социальное положение (женат/замужем; Не женат / не замужем) |
· Место проживания (Москва / Московская область) · Высшее образование (есть /нет) · Форма обучения (очная / заочная) · Материальное положение семьи (высокое / среднее / низкое) |
· Уровень информированности (высокий / средний / низкий) · Степень важности карьеры (очень важна / важна / не очень важна) |
1.6. Цели исследования
Целью моего социологического исследования является определение основных каналов социально-трудовой мобильности современной молодежи Москвы и Подмосковья; выяснения мнения современной молодежи о факторах успешности в жизни, а также выявление того, как изменяется мнение в зависимости от места проживания, материального положения семьи и других факторов. Исследование носит научно-прикладной характер.
1.7. Объект КСИ
Объектом социологического исследования являются студенты РЭУ (бывш. РГТЭУ) и представители молодежи Подмосковья.
1.8. Предмет КСИ
Предметом социологического исследования является социально-трудовая мобильность.
1.9. Задачи исследования
1.9.1. Определить, существуют ли в Подмосковье проблемы с наличием и выбором места трудоустройства.
1.9.2. Определить главный мотив к поиску нового места работы.
1.9.3. Определить, является ли образование главным каналом трудовой мобильности современной молодежи.
1.9.4. Определить, зависит ли получение высшего образования от материального положения семьи и от того, есть ли высшее образование у родителей.
1.9.5. Определить, хочет ли молодежь подняться по социальной лестнице за счет карьеры (трудовой деятельности и трудовых перемещений).
1.9.6. Определить склонность к увлечению карьерой в зависимости от пола.
1.9.7. Определить главный мотив к улучшению своего социального положения.
1.9.8. Определить готовность молодежи к быстрой смене нескольких видов профессиональной деятельности.
1.9.9. Определить, связан ли мотив к смене социального статуса с жизненными позициями и установками.
1.9.10. Выяснить популярность таких каналов социально-трудовой мобильности, как брак, церковь и армия.
1.10. Гипотезы КСИ
1.10.1. В Подмосковье существуют проблемы с наличием места трудоустройства. [для проверки использовался вопросы №5, №6 и №7]
1.10.2. Главный мотив к поиску нового места работы — поиск более высокооплачиваемой работы. [для проверки использовался вопросы №6, №8 и №9]
1.10.3. Главный канал трудовой мобильности молодежи — высшее образование. [для проверки использовался вопросы №10 и №11]
1.10.4. Получение высшего образования напрямую зависит от материального положения семьи и от наличия высшего образования у родителей. [для проверки использовался вопросы №12 и №13]
1.10.5. Большинство молодежи хотят подняться по социальной лестнице за счет карьеры (трудовой деятельности). [для проверки использовался вопросы №14 и №15]
1.10.6. С помощью карьеры изменить свое социальное положение собираются в основном мужчины. [для проверки использовался вопросы №1 и №15]
1.10.7. Главная мотивация к улучшению своего социального положения — повысить свои финансовые доходы. [для проверки использовался вопрос №17]
1.10.8. Одна из особенностей трудовой мобильности молодежи: быстрая смена видов профессиональной деятельности. [для проверки использовался вопрос №16]
1.10.9. Мотив к смене социального статуса напрямую связан с главными жизненными позициями, установками и интересами человека. [для проверки использовался вопросы №17 и №19]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.