Из данных таблицы, а также из наглядной диаграммы (смотрите ниже) очевидно, что современная молодежь определенно готова сменить несколько профессий для продвижения по карьерной лестнице и достижения более высокого желаемого статуса. Эта тенденция начала проявляться в середине 90- ых годов, после кардинальных реформ, происходивших в стране в те годы. В настоящее время данная особенность только укрепляется. То есть большинство молодых специалистов работают не по своей специальности, а в течение своей профессиональной жизни могут сменить несколько направлений трудовой деятельности. Этим объясняется высокая интенсивность трудовой мобильности в последние годы. Но нельзя забывать, что чрезмерная смена профессий в конечном итоге может привести к снижению уровня квалификации работников.
Таким образом, гипотеза №8 подтверждена.
9. Изучение связи между мотивом к смене социального статуса и жизненными установками человека.
Из таблицы, приведенной ниже видно, что корреляция между мотивацией к улучшению своего жизненного статуса и ценностными установками прослеживается, но не сильно. Связь наблюдается между мотивом «получать больше денег» и интересом «обеспечение приличного заработка». Но что более интересно, наиболее тесное взаимодействие происходит между позициями «самоутвердиться в жизни» — «обеспечение приличного заработка». То есть свой жизненный успех, продвижение социального статуса современная молодежь отождествляет с расширением своих финансовых возможностей, что еще раз подтвержает гипотезу №7 о главной мотивации к улучшению социального статуса. Но тесной связи между другими жизнненными интересами и мотивациями выявлено не было.
Итого |
||||||||||
в семье и доме |
в области учебы, образования |
связаны с работой |
обеспечение приличного заработка |
общение с определенным кругом людей |
духовные интересы, культура |
|||||
получать больше денег |
Частота |
5 |
7 |
7 |
28 |
4 |
1 |
52 |
||
% |
9,6% |
13,5% |
13,5% |
53,8% |
7,7% |
1,9% |
100,0% |
|||
самоутвердиться в жизни |
Частота |
0 |
1 |
3 |
19 |
1 |
0 |
24 |
||
% |
0,0% |
4,2% |
12,5% |
79,2% |
4,2% |
0,0% |
100,0% |
|||
добиться признания |
Частота |
1 |
0 |
1 |
5 |
0 |
1 |
8 |
||
% |
12,5% |
0,0% |
12,5% |
62,5% |
0,0% |
12,5% |
100,0% |
|||
быть независимым(ой) |
Частота |
0 |
0 |
1 |
3 |
0 |
0 |
4 |
||
% |
0,0% |
0,0% |
25,0% |
75,0% |
0,0% |
0,0% |
100,0% |
|||
Обеспечить свое существование |
Частота |
3 |
1 |
3 |
5 |
0 |
0 |
12 |
||
% |
25,0% |
8,3% |
25,0% |
41,7% |
0,0% |
0,0% |
100,0% |
|||
Итого |
Частота |
9 |
9 |
15 |
60 |
5 |
2 |
100 |
||
% |
9,0% |
9,0% |
15,0% |
60,0% |
5,0% |
2,0% |
100,0% |
|||
Таким образом, гипотеза №9 частично подтверждена.
10. Выяснение неактуальных каналов социально-трудовой мобильности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.