ВВЕДЕНИЕ
Ведущая роль машиностроения среди других отраслей народного хозяйства определяется тем, что основные производственные процессы во всех отраслях промышленности, строительства и сельского хозяйства выполняют машины и механизмы. Одним из наиболее широко применяемых механизмов является редуктор.
Редуктор – это механизм, предназначенный для понижения угловой скорости и увеличения передаваемого момента в приводах от двигателя к рабочей машине. Основными узлами механизма являются зубчатые передачи, валы, подшипники и корпус редуктора.
Проектируемая пара – редуктор червячного типа и цепная передача.
Редуктор имеет три вала: горизонтально расположенный ведущий (быстроходный) вал червяк, и два вертикально расположенных вала, перпендикулярных ведущему валу. Один ведомое колесо червячного редуктора и ведущей звездочки, другой ведомой звездочки.
Основным достоинством редуктора является большая нагрузочная способность, постоянство передаточного числа, высокий КПД, хотя и имеются недостатки: высокие требования к точности изготовления и монтажа, шум при работе.
В данной работе разрабатываются чертежи общего вида привода ленточного транспортера, червячного редуктора, а также выполняются рабочие чертежи деталей: корпуса редуктора, и тихоходного вала.
5
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
1.1 Подбор электродвигателя
Для подбора электродвигателя необходимо определить его мощность и частоту вращения.
1.1.2 Определение потребляемой мощности электродвигателя
, (2)
где - общий коэффициент полезного действия всех звеньев кинематической цепи.
ɳобщ= ɳч • ɳц • ɳn2• ɳоп, (3)
где – ɳч=0,8 КПД червячной передачи;
ɳц=0,92 – КПД открытой цепной передачи;
ɳоп=0,99 – коэффициент учитывающий потери в опорах вала привода барабана;
–коэффициент учитывающий потери в подшипниках (одна пара).
Тогда
ɳобщ=0,8•0,92•0,992•0,99= 0,714
Таким образом, потребляемая мощность электродвигателя составит:
Pд= = 2,24 кВт.
Примем требуемую мощность эл. двигателя 2,2 кВт.
6
1.1.3 Определение частоты вращения вала электродвигателя
При 3000 об/мин. s-скольжение %=4,3 - nном=2871 об/мин. ωдв=300,498 рад/с.
При 1500 об/мин. s-скольжение %=5,1 nном=1423 об/мин. ωдв=148,993 рад/с.
ωдв=
u-передаточное число.
uц=1,53
uч=863
uобщ12189
На выходном валу согласно заданию nвых=22об/мин.
u3000об/мин==130,5
u1500об/мин= = 64,7
Выбираем двигатель где n=3000 об/мин, т.к. подходит передаточное отношение.
Эл. двигатель асинхронный трехфазный замкнутый серии 4А, закрытый, обдуваемый с синхронной частотой вращения 3000 об/мин. 80В2 с параметрами
Рдв=2,2 кВт и скольжением 4,3 %.
Номинальная частота вращения nном=2871 об/мин.
Цифра 80 обозначает высоту оси вала от опорной поверхности лопаток двигателя.
ωдв== = 300,498
d1=28 мм – диаметр выходного вала эл. двигателя.
Принимаем передаточное число для червячного редуктора uч=50, тогда
uц= = = 2,61
Вал А |
nдв=2871 об/мин = n1 |
ωдв=300,498 |
Вал В |
n2= = = 57,42 |
ω2= = = 6рад/сек |
Вал С |
nвых= 22 об/мин |
ωвых=2,3 рад/сек |
Вращающие моменты
Т1= = = 7,32 ∙ 103 Н∙мм
Т2=Т1∙uч= 366,059∙103 Н∙мм
Скорость высокая у червяка, тогда нужно выбрать попрочнее материал.
Берем углеродистую сталь с HRC=45.
Для колеса оловянно-фосфорную бронзу БР010Ф1 отлитую в кокиль. Допускаемое контактное напряжение – [Ϭн] ` =221МПа
Расчетное допускаемое напряжение [Ϭн]= [Ϭн]`∙kHL
1.3 Определение вращающих моментов на валах привода
После определения передаточных чисел ступеней редуктора находим частоты вращения и вращающие моменты на валах передачи.
1.3.1 Определение частоты вращения вала колеса тихоходной ступени
Так как, в заданной схеме отсутствует ременная (цепная) передача, то частота вращения вала колеса тихоходной ступени будет выражаться:
. (10)
1.3.2 Определение частоты вращения вала шестерни тихоходной ступени (вала колеса быстроходной ступени двухступенчатого редуктора)
; (11)
Тогда
.
1.3.3 Определение частоты вращения вала шестерни быстроходной ступени
; (12)
Тогда
.
1.3.4 Определение вращающего момента на приводном валу
, (13)
где – окружная сила на барабане ленточного конвейера, ;
– диаметр барабана, .
Тогда
.
9
1.3.5 Определение вращающего момента на валу колеса тихоходной ступени редуктора
, (14)
где – КПД подшипников качения (одна пара);
– КПД муфты.
Тогда
.
1.3.6 Определение вращающего момента на валу шестерни тихоходной ступени (на валу колеса быстроходной ступени редуктора)
, (15)
где – КПД передачи зубчатой цилиндрической.
Тогда
.
1.3.7 Определение вращающего момента на валу шестерни быстроходной ступени
, (16)
где – КПД передачи зубчатой конической.
Тогда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.