.
10
1.4 Подбор соединительных муфт
Основные размеры муфт определяют в зависимости от передаваемого момента, величина которого может существенно изменяться во время эксплуатации. Характер данных изменений т.е . перемену нагрузки учитывается коэффициентом режима работы .
Для приближенного расчета вращающего момента , нагружающего муфту в приводе, используют зависимость /2, с. 299/:
, (17)
где - номинальный длительно действующий момент;
- коэффициент режима работы, .
Таким образом, вращающие моменты , нагружающие муфты в приводе составят:
- быстроходный вал ;
- тихоходный вал .
Для соединения вала электродвигателя с валом редуктора, а также с валом исполнительного механизма воспользуемся стандартными муфтами втулочно-пальцевыми (МУВП) по ГОСТ 21424-75.
Исходя из таблицы 11.5 /3, с.277/ примем следующие муфты марок:
- муфта упругая втулочно-пальцевая 63-20-1.2 ГОСТ 21424-75;
- муфта упругая втулочно-пальцевая 710-45-1.2 ГОСТ 21424-75.
11
2 РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
– - вращающий момент на колесе тихоходной ступени редуктора;
– - частота вращения колеса тихоходной ступени редуктора;
– - передаточное число тихоходной ступени редуктора;
– - время работы передачи.
2.1 Определение время работы передачи
, (18)
где – число лет работы;
– коэффициент суточного использования;
– коэффициент годового использования.
Тогда
.
Таким образом, принимаем время работы передачи 10162 ч.
2.2 Выбор материала и твердости колес
Поскольку к проектируемому редуктору не предъявляется особых требований, то в качестве материала для изготовления колес и шестерен, примем легированную сталь марки 40ХН (поковка) с термической обработкой (т. о.) /1, с. 9/:
т. о. колеса – улучшение, твердость поверхности НВ 255;
т.о. шестерни – улучшение и закалка ТВЧ, твердость поверхности 50,5 HRC.
Для дальнейшего расчета сведем основные параметры колеса и шестерни в таблицу 1.
Твердость |
σТ, МПа |
Размеры, мм |
|||
Сердцевины НВ |
Поверхности |
Dпред |
Sпред |
||
колесо |
240 |
255 HB |
630 |
315 |
200 |
шестерня |
285 |
50,5 HRC |
750 |
200 |
125 |
Таблица 1 – Основные параметры колеса и шестерни
12
2.3 Определение допускаемых напряжений
Расчет передачи ведут исходя из допускаемых контактных напряжений и по допускаемым напряжениям изгиба .
2.3.1 Определение допускаемых контактных напряжений
Исходя из расчетной формулы /1, с. 9/, имеем:
, (19)
где – предел выносливости материала, ;
– коэффициент запаса прочности по контактным напряжениям.
Исходя из рекомендаций /2, с. 13/, для зубчатых колес с однородной структу -рой материала (улучшенных, объемно-закаленных ) ; для зубчатых колес с поверхностным упрочнением .
Допускаемые контактные напряжения определяют отдельно для колеса и шестерни .
Предел выносливости, для материала колеса исходя из таблицы 2.2 /1, с.9/:
, (20)
где – твердость материала колеса.
Тогда
Таким образом, допускаемые контактные напряжения на колесе составят:
.
Предел выносливости, для материала шестерни исходя из таблицы 2.2 /1, с.9/:
, (21)
где – твердость материала шестерни.
Тогда
13
Таким образом, допускаемые контактные напряжения на шестерне составят:
.
2.3.1.1 Определение расчетного допускаемого контактного напряжения
, (22)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.