Подбор электродвигателя. Расчет цилиндрической зубчатой передачи, страница 10

где  передаваемый вращающий момент, Нмм;

 диаметр вала в месте установки шпонки, мм;

 высота шпонки, мм;

 ширина шпонки, мм;

 длина шпонки, мм;

 глубина паза вала, мм;

 допускаемое напряжение на смятие, .

На валах устанавливаем шпонки призматические по ГОСТ 23360-78, таблица 24.29 /2, с. 432/.

45

Ведущий вал:   , ,  .

.

Следовательно, шпонка подходит.

Промежуточный вал:   , , .

.

Следовательно, шпонка подходит.

Тихоходный вал: 

Выходной конец: , , .

.

Следовательно, шпонка подходит.

Посадка под колесо: , , .

.

Следовательно, шпонка подходит.

46                                                            

7 ВЫБОР СМАЗКИ

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для охлаждения и очистки от продуктов износа, должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Таким образом, исходя из таблиц 11.1 и 11.2 /2, с.173/ устанавливаем следующий сорт смазочного материала, т.е. масло марки:  И-Г-А-46 по ГОСТ 20799-88.

Уровень масла контролировать маслоуказателем при установке редуктора.

Камеры подшипников заполнять на  пластичным смазочным материалом ЦИАТИМ – 201 по ГОСТ 6267-74.

47

8 СБОРКА И ОБКАТКА РЕДУКТОРА

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку редуктора производить в соответствии со сборочным чертежом, начиная с валовых узлов:

- на ведущий вал насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле;

- в промежуточный вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо, затем устанавливают предварительно нагретые подшипники, а также добиваются точной кинематики зацепления конической передачи

- в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо, затем устанавливают предварительно нагретые подшипники;

- проверяют проворачивание валов, отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников.

На концах ведущего и ведомого валах устанавливают шпонки, для соединения их с валами электродвигателя и исполнительного механизма, через муфты МУВП.

Ввертываются пробка маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона и закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают, и подвергают испытанию на стенде, по программе устанавливаемой техническими условиями.

48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсового проекта был спроектирован привод ленточного транспортера, состоящий из электродвигателя АИР100L4 мощностью 4,0 кВт, двух упругих втулочно-пальцевых муфт, двухступенчатого коническо-цилиндрического редуктора, имеющего горизонтальное расположение ведущего вала-шестерни и два перпендикулярных ему вала. Валы установлены на радиальных и роликовых подшипниках.

В процессе проектирования были решены следующие задачи: сконструированы валы, зубчатые колеса, выбраны подшипники, сконструирован корпус редуктора и проверен тихоходный вал на прочность.

Вся проделанная работа оформлена в виде пояснительной записки и графической части (сборочный чертеж редуктора, чертеж общего вида, и деталировка в виде двух рабочих чертежей).

49

ЛИТЕРАТУРА

1 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М .: Высш. шк., 1985- 416с.

2 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 7-е изд., испр. – М .: Высш. шк., 2001- 447с.

3 Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С. А. Чернявский, К. Н. Боков, И. М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416с.

4 Митрофанов Ю. А. расчет вала на жесткость, статическую прочность и сопротивление усталости с помощью ПЭВМ: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – Томск: Изд. ТПУ, 1999 – 54с.

50