2.8.2 Определение коэффициента смещения
; (35)
Подставляя численное значение, получаем:
.
Для колеса внешнего зацепления , то есть .
2.8.3 Определение числа зубьев колеса
; (36)
2.9 Определение фактического передаточного отношения
; (37)
Подставляя численные значения, получаем:
2.9.1 Определение допускаемого отклонения передаточных чисел
По условию допускаемое отклонение от заданного передаточного числа не должно выходить за пределы ≤4% /1, с. 13/.
; (38)
Тогда, имеем
.
Следовательно, отклонение от заданного передаточного числа составляет 0,19%, что меньше допускаемого отклонения.
18
2.10 Определение диаметров шестерни и колеса
2.10.1 Определение делительного диаметра шестерни и колеса
2.10.1.1 Определение делительного диаметра шестерни
(39)
2.10.1.2 Определение делительного диаметра колеса
Для колеса с внешним зацеплением
(40)
2.10.2 Определение диаметра окружности вершин шестерни и колеса
2.10.2.1 Определение диаметра окружности вершин шестерни
(41)
где - коэффициент смещения;
- коэффициент воспринимаемого смещения.
Тогда, получаем:
2.10.2.2 Определение диаметра окружности вершин колеса
, (42)
где - коэффициент смещения;
- коэффициент воспринимаемого смещения.
Тогда, получаем:
19
2.10.3 Определение диаметра окружности впадин шестерни и колеса
2.10.3.1 Определение диаметра окружности впадин шестерни
(43)
2.10.3.2 Определение диаметра окружности впадин колеса
(44)
2.11 Определение сил в зацеплении
2.11.1 Определение окружной силы в зацеплении
(45)
2.11.2 Определение радиальной силы в зацеплении
(46)
где - стандартный угол.
.
2.11.3 Определение осевой силы в зацеплении
(47)
20
2.12 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
2.12.1 Определение расчетного напряжения изгиба в зубьях колеса
(48)
где - согласно рекомендациям /1, с. 14/;
- коэффициент концентрации нагрузки;
- коэффициент динамической нагрузки, таблица 2.7 /1, с.15/;
- коэффициент, учитывающий угол наклона зуба /1, с.15/,
;
- коэффициент формы зуба таблица 2.8 /1, с.16/;
- эквивалентная окружная сила /1, с.15/, где - коэффициент долговечности;
- окружная сила в зацеплении.
.
Таким образом, расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса составит:
.
Следовательно, условие (48) выполняется, то есть:
.
2.12.2 Определение расчетного напряжения изгиба в зубьях шестерни
(49)
где - коэффициент формы зуба таблица 2.8 /1, с.16/.
Таким образом, расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни составит:
Что также удовлетворяет условию .
21
2.13 Проверка зубьев колес на статическую прочность при кратковременно действующем пиковом моменте по напряжениям изгиба
2.13.1 Определение статической прочности зубьев шестерни
, (50) где - пусковой вращающий момент, заданный в расчетно-проекти-ровочной работе;
- максимальное допустимое напряжение изгиба, принима- ется исходя из таблицы 2.2 /1, с.9/.
Подставляя численные значения, получаем:
.
Таким образом, условие (50) выполнимо, то есть:
.
2.13.2 Определение статической прочности зубьев колеса
, (51)
где - пусковой вращающий момент, заданный в расчетно-проекти-ровочной работе;
- максимальное допустимое напряжение изгиба, принимается исходя из таблицы 2.2 /1, с.9/.
Подставляя численные значения, получаем:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.