Корпусная деталь состоит из стенок, бобышек, фланцев, ребер и других элементов, соединенных в единое целое. Толщина стенки, отвечающая требовани-ям технологии литья и необходимой жесткости корпуса редуктора, определяется по формуле /2, с.257/:
,
(78)
где -
вращающий момент на тихоходном валу.
.
Окончательно, принимаем толщину стенки по ГОСТ
6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит .
Принимаем толщину дна корпуса и толщину ребер жесткости равным толщи- не стенки.
35
Плоскости стенок, встречающиеся под прямым или тупым углом, сопрягают- ся дугами, радиусы закругления которых определяются по формулам /1, с.234/:
(79)
где
-
наружный радиус закругления,
,
-
внутренний радиус закругления,
.
Подставляя численные значения, получаем:
,
.
Окончательно,
принимаем радиусы закругления по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которые
составят и
.
Для
крепления к корпусу крышек, фланцев, кронштейнов применяются опор- ные платики.
Эти платики при отливке детали могут быть смещены, поэтому раз -меры сторон
опорных платиков должны быть на величину больше
размеров опорных поверхностей прикрепляемых деталей. Таким образом, исходя из
реко-мендации /1, с.235/ величина составит
.
Обрабатываемые поверхности корпуса отделяются от черновых, выступами в виде платиков высота которых определяется по формуле /1, с.235/:
,
(80)
Подставляя численное значение, получаем:
.
Окончательно, принимаем высоту платиков по ГОСТ
6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит .
Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверх -ности стенок корпуса, между ними оставляют зазор, который определяется по формуле /1, с.27/:
,
(81)
Подставляя численное значение, получаем:
.
Окончательно, принимаем величину зазора по ГОСТ
6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит .
36
Чтобы не происходило перемешивание осевшей на дно грязи с маслом, расс- тояние от поверхности колес до дна принимают по формуле /1, с.27/:
,
(82)
Подставляя численное значение, получаем:
.
Окончательно, принимаем величину по
ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит
.
Для соединения корпуса и крышки по всему контуру плоскости разъема редуктора выполнены фланцы. Для соединения крышки с корпусом используют болты класса прочности не менее 6,6 с наружной шестигранной уменьшенной головкой.
Диаметры болтов находим по формулам [3]:
- фундаментальных .
Окончательно, принимаем величину по
ГОСТ 7796-70, которая составит
.
- болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника
.
Окончательно, принимаем величину по
ГОСТ 7796-70, которая составит
.
- болтов, соединяющих крышку с корпусом
.
Окончательно, принимаем величину по
ГОСТ 7796-70, которая составит
.
Для слива масла в корпусе предусматривается сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой.
37
4 ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
4.1 Предварительный подбор подшипников
Подбор подшипников осуществляется исходя из посадочных диаметров валов. Выбор осуществляем исходя из /2, таблиц 24.10…24.19/. Первоначально принимаем подшипники легкой серии. Если при последующем расчете грузоподъемность подшипника легкой серии окажется недостаточной, принимают подшипники средней серии.
4.1.1 Подбор подшипников ведущего вала
Для быстроходного (ведущего) вала выбираем радиально-упорные роликовые конические однорядные подшипники легкой серии 7205. Схема установки – «врастяжку».
4.1.2 Подбор подшипников промежуточного вала
Для промежуточного вала выбираем радиально-упорные роликовые конические однорядные подшипники легкой серии 7205. Схема установки – «враспор».
4.1.3 Подбор подшипников ведомого вала
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.