Корпусная деталь состоит из стенок, бобышек, фланцев, ребер и других элементов, соединенных в единое целое. Толщина стенки, отвечающая требовани-ям технологии литья и необходимой жесткости корпуса редуктора, определяется по формуле /2, с.257/:
, (78)
где - вращающий момент на тихоходном валу.
.
Окончательно, принимаем толщину стенки по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит .
Принимаем толщину дна корпуса и толщину ребер жесткости равным толщи- не стенки.
35
Плоскости стенок, встречающиеся под прямым или тупым углом, сопрягают- ся дугами, радиусы закругления которых определяются по формулам /1, с.234/:
(79)
где - наружный радиус закругления, ,
- внутренний радиус закругления, .
Подставляя численные значения, получаем:
,
.
Окончательно, принимаем радиусы закругления по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которые составят и .
Для крепления к корпусу крышек, фланцев, кронштейнов применяются опор- ные платики. Эти платики при отливке детали могут быть смещены, поэтому раз -меры сторон опорных платиков должны быть на величину больше размеров опорных поверхностей прикрепляемых деталей. Таким образом, исходя из реко-мендации /1, с.235/ величина составит .
Обрабатываемые поверхности корпуса отделяются от черновых, выступами в виде платиков высота которых определяется по формуле /1, с.235/:
, (80)
Подставляя численное значение, получаем:
.
Окончательно, принимаем высоту платиков по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит .
Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверх -ности стенок корпуса, между ними оставляют зазор, который определяется по формуле /1, с.27/:
, (81)
Подставляя численное значение, получаем:
.
Окончательно, принимаем величину зазора по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит . 36
Чтобы не происходило перемешивание осевшей на дно грязи с маслом, расс- тояние от поверхности колес до дна принимают по формуле /1, с.27/:
, (82)
Подставляя численное значение, получаем:
.
Окончательно, принимаем величину по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит .
Для соединения корпуса и крышки по всему контуру плоскости разъема редуктора выполнены фланцы. Для соединения крышки с корпусом используют болты класса прочности не менее 6,6 с наружной шестигранной уменьшенной головкой.
Диаметры болтов находим по формулам [3]:
- фундаментальных .
Окончательно, принимаем величину по ГОСТ 7796-70, которая составит .
- болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника
.
Окончательно, принимаем величину по ГОСТ 7796-70, которая составит .
- болтов, соединяющих крышку с корпусом
.
Окончательно, принимаем величину по ГОСТ 7796-70, которая составит .
Для слива масла в корпусе предусматривается сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой.
37
4 ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
4.1 Предварительный подбор подшипников
Подбор подшипников осуществляется исходя из посадочных диаметров валов. Выбор осуществляем исходя из /2, таблиц 24.10…24.19/. Первоначально принимаем подшипники легкой серии. Если при последующем расчете грузоподъемность подшипника легкой серии окажется недостаточной, принимают подшипники средней серии.
4.1.1 Подбор подшипников ведущего вала
Для быстроходного (ведущего) вала выбираем радиально-упорные роликовые конические однорядные подшипники легкой серии 7205. Схема установки – «врастяжку».
4.1.2 Подбор подшипников промежуточного вала
Для промежуточного вала выбираем радиально-упорные роликовые конические однорядные подшипники легкой серии 7205. Схема установки – «враспор».
4.1.3 Подбор подшипников ведомого вала
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.