где
-
для цилиндрических косозубых колес /1, с.10/.
.
Так как, условие выполнимо,
то есть
,
то окончательно принимаем для дальнейших расчетов
.
2.3.2 Определение допускаемых напряжений изгиба
Исходя из расчетной формулы /1, с. 9/, имеем:
,
(23)
где
–
предел выносливости материала,
;
– коэффициент запаса прочности по напряжениям изгиба.
Исходя
из рекомендаций /2, с. 15/, для цементованных и нитроцементован- ных зубчатых
колес - ;
для остальных -
.
Допускаемые
напряжения изгиба определяют отдельно для колеса и
шестерни
.
Предел выносливости, для материала колеса исходя из таблицы 2.2 /1, с.9/:
,
(24)
где
– твердость материала колеса.
Тогда
Таким образом, допускаемые напряжения изгиба на колесе составят:
.
14
Предел выносливости, для материала шестерни исходя из таблицы 2.2 /1, с.9/:
.
(25)
Таким образом, допускаемые напряжения изгиба на шестерне составят:
.
2.4 Определение межосевого расстояния
Определяем межосевое расстояние исходя из выражения /1, с.10/:
(26)
где знак «-» (в скобках) для передач внутреннего зацепления;
–
для косозубых колес /1, с.10/;
–
при несимметричном расположении колес относительно опор /1, с.11/;
–
коэффициент концентрации нагрузки для прирабатывающих -ся колес (при переменной
нагрузке);
-
эквивалентный момент на колесе, где
=0,63
– коэффициент долговечности;
–
расчетное допускаемое контактное напряжение.
Таким образом, межосевое расстояние составит:
Следовательно, по таблице 24.1 /2, с.410/ (ГОСТ
6636-69) из ряда Ra 40 окончательно принимаем межосевое расстояние равное
.
2.5 Определение предварительных основных размеров колеса
2.5.1 Определение делительного диаметра окружности колеса
;
(27)
Подставляя численные значения, получаем:
.
15
2.5.2 Определение ширины колеса
;
(28)
Подставляя численные значения, получаем:
.
Окончательно, принимаем ширину колеса по ГОСТ 6636-69
таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит .
2.6 Определение модуля передачи
Модуль зацепления определяем по формуле /1, с.12/:
(29)
где
-
для косозубых колес /1, с. 12/;
-
эквивалентный момент на колесе, где
-
коэффициент долговечности;
-
наименьшее допускаемое напряжение изгиба;
Подставляем численные значения, получаем:
.
Полученное
расчетное значение модуля округляем до стандартной величины из ряда чисел /1,
с.13/. Таким образом, окончательно принимаем для дальнейших расчетов величину
модуля равную .
2.7 Определение суммарного числа зубьев и угол наклона
2.7.1 Определение минимального угла наклона зубьев косозубых колес
;
(30)
Подставляя численные значения, получаем:
.
16
2.7.2 Определение суммарного числа зубьев
;
(31)
Подставляя численные значения, получаем:
Полученное значение суммарного числа зубьев округляют
в меньшую сторону до целого числа .
2.7.3 Определение действительного значения угла наклона зуба
;
(32)
Подставляя численные значения, получаем:
.
По
рекомендации угол для
косозубых колес лежит в пределах
/1,
с.13/.
2.8 Определение числа зубьев шестерни и колеса
2.8.1 Определение числа зубьев шестерни
;
(33)
Подставляя численные значения, получаем
.
Значение
округляем
в ближайшую сторону до целого числа. Таким обра –зом, принимаем
.
Для косозубых колес:
(34)
Следовательно, условие (33) выполняется, то есть =
.
17
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.