где - для цилиндрических косозубых колес /1, с.10/.
.
Так как, условие выполнимо, то есть , то окончательно принимаем для дальнейших расчетов .
2.3.2 Определение допускаемых напряжений изгиба
Исходя из расчетной формулы /1, с. 9/, имеем:
, (23)
где – предел выносливости материала, ;
– коэффициент запаса прочности по напряжениям изгиба.
Исходя из рекомендаций /2, с. 15/, для цементованных и нитроцементован- ных зубчатых колес - ; для остальных - .
Допускаемые напряжения изгиба определяют отдельно для колеса и шестерни .
Предел выносливости, для материала колеса исходя из таблицы 2.2 /1, с.9/:
, (24)
где – твердость материала колеса.
Тогда
Таким образом, допускаемые напряжения изгиба на колесе составят:
. 14
Предел выносливости, для материала шестерни исходя из таблицы 2.2 /1, с.9/:
. (25)
Таким образом, допускаемые напряжения изгиба на шестерне составят:
.
2.4 Определение межосевого расстояния
Определяем межосевое расстояние исходя из выражения /1, с.10/:
(26)
где знак «-» (в скобках) для передач внутреннего зацепления;
– для косозубых колес /1, с.10/;
– при несимметричном расположении колес относительно опор /1, с.11/;
– коэффициент концентрации нагрузки для прирабатывающих -ся колес (при переменной нагрузке);
- эквивалентный момент на колесе, где =0,63 – коэффициент долговечности;
– расчетное допускаемое контактное напряжение.
Таким образом, межосевое расстояние составит:
Следовательно, по таблице 24.1 /2, с.410/ (ГОСТ 6636-69) из ряда Ra 40 окончательно принимаем межосевое расстояние равное .
2.5 Определение предварительных основных размеров колеса
2.5.1 Определение делительного диаметра окружности колеса
; (27)
Подставляя численные значения, получаем:
. 15
2.5.2 Определение ширины колеса
; (28)
Подставляя численные значения, получаем:
.
Окончательно, принимаем ширину колеса по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, которая составит .
2.6 Определение модуля передачи
Модуль зацепления определяем по формуле /1, с.12/:
(29)
где - для косозубых колес /1, с. 12/;
- эквивалентный момент на колесе, где - коэффициент долговечности;
- наименьшее допускаемое напряжение изгиба;
Подставляем численные значения, получаем:
.
Полученное расчетное значение модуля округляем до стандартной величины из ряда чисел /1, с.13/. Таким образом, окончательно принимаем для дальнейших расчетов величину модуля равную .
2.7 Определение суммарного числа зубьев и угол наклона
2.7.1 Определение минимального угла наклона зубьев косозубых колес
; (30)
Подставляя численные значения, получаем:
.
16
2.7.2 Определение суммарного числа зубьев
; (31)
Подставляя численные значения, получаем:
Полученное значение суммарного числа зубьев округляют в меньшую сторону до целого числа .
2.7.3 Определение действительного значения угла наклона зуба
; (32)
Подставляя численные значения, получаем:
.
По рекомендации угол для косозубых колес лежит в пределах /1, с.13/.
2.8 Определение числа зубьев шестерни и колеса
2.8.1 Определение числа зубьев шестерни
; (33)
Подставляя численные значения, получаем
.
Значение округляем в ближайшую сторону до целого числа. Таким обра –зом, принимаем .
Для косозубых колес:
(34)
Следовательно, условие (33) выполняется, то есть = .
17
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.