.
Таким образом, условие (51) выполнимо, то есть:
.
22
2.14 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
2.14.1 Определение расчетного контактного напряжения
(52)
где - для косозубых колес /1, с.15/;
- для косозубых колес /1, с.15/;
- коэффициент концентрации нагрузки для прирабатывающихся колес (при переменной нагрузке);
- коэффициент, принимаемый исходя из таблицы 2.9 /1, с.16/;
- эквивалентный момент на колесе,
Таким образом, условия (52) выполнимо для шестерни, а для колеса лежит в 5% барьере, то есть:
- шестерня
- колесо .
2.15 Проверка зубьев колес на статическую прочность при кратковременно действующем пиковом моменте по контактным напряжениям
2.15.1 Определение статической прочности зубьев шестерни
, (53) где - пусковой вращающий момент, заданный в расчетно-проекти-ровочной работе;
- максимальное допустимое контактное напряжение, принимается исходя из таблицы 2.2 /1, с.9/.
Подставляя численные значения, получаем:
.
Таким образом, условие (53) выполнимо, то есть:
.
23
2.15.2 Определение статической прочности зубьев колеса
, (54) где - пусковой вращающий момент, заданный в расчетно-проекти-ровочной работе;
- максимальное допустимое контактное напряжение, принимается исходя из таблицы 2.2 /1, с.9/, где - предел текучести материала, взятый по таблице 2.1 /1, с.8/.
Подставляя численные значения, получаем:
.
Таким образом, условие (54) выполнимо, то есть:
.
Уточненный расчет тихоходной и быстроходной ступени произведен на ЭВМ (приложение А).
Таблица 2 – Сверка параметров расчета зубчатой цилиндрической передачи
Наименование параметра |
Ручной счет |
Расчет на ЭВМ |
Межосевое расстояние, мм |
170 |
170 |
Передаточное число |
5,32 |
5,148 |
Модуль зацепления, мм |
2,5 |
2,0 |
Ширина венца колеса, мм |
45 |
43 |
Угол наклона зубьев, град |
12,057 |
12,057 |
Окружная сила, Н |
4051,4 |
4074,0 |
Радиальная сила, Н |
1507,9 |
1535,0 |
Осевая сила, Н |
865,4 |
870,0 |
Число зубьев: - шестерни - колеса |
21 112 |
27 139 |
Делительный диаметр, мм: - шестерни - колеса |
53,680 286,320 |
55,218 284,271 |
Диаметр вершин, мм: - шестерни - колеса |
65,005 299,995 |
61,215 286,785 |
Диаметр впадин, мм: - шестерни - колеса |
46,255 281,245 |
52,218 277,785 |
24
3 КОМПАНОВКА РУДУКТОРА И ПРИВОДА
Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяют расположение деталей передач, расстояния между ними, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбирают типы подшипников и схемы их установки.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
– - крутящий момент воспринимаемый ведущим (быстроходным) валом;
– - крутящий момент воспринимаемый промежуточным валом;
– - крутящий момент воспринимаемый ведомым (тихоходным) валом.
3.1 Определение предварительных диаметров валов
Диаметры различных участков валов редуктора определяем исходя из формул /1, с.24…27/.
3.1.1 Определение диаметров вала – шестерни
Расчет вала-шестерни (ведущего вала) ведется исходя из рисунка 1
Рисунок 1 – Эскиз вала-шестерни в зацеплении с колесом
25
Диаметр выходного конца вала определяется по формуле:
, (55)
где - вращающий момент на валу - шестерне, .
.
Окончательно, принимаем диаметр по ГОСТ 6636-69 таблица 24.1 /2, с.410/, который составит .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.