.Задание на курсовое проектирование.Блок-схема. описание входных данных и тестирование на ошибки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Оглавление

1.задание на курсовое проектирование. 3

2.  Назначение и область применения приложения.. 4

3.Описание основных технических решений.. 5

3.1 Постановка задачи разработки программного приложения.. 5

3.2 Математический алгоритм решения задач.. 6

3.3 описание структуры программы.. 9

3.4 Блок-схема.. 11

3.5 описание входных данных и тестирование на ошибки.. 13

3.6 Технические требования.. 14

4.  тестирование. 15

5.  Инструкция пользователя.. 18

6.  заключение. 28

7.  СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

1.ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

1.  Построение имитационной модели процесса (дифференциальные уравнения)

1.1.  Шар брошен прямо вниз с вершины высокого здания. Начальная скорость шара равнее 10 м/с. При падении на землю его скорость равна 60 м/с. Какова высота здания?

2.  Построить график функции для не менее чем 10-ти значений:

2.1.  ;

3.  Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы: а) 12510;      б) 22910;      в) 8810;        г) 37,2510;   д) 206,12510.

2.Назначение и область применения приложения.

Приложение предназначено для автоматизации:

Ø Вычисления результата с учетом ввода данных.

Ø Модулирование различных графиков функций за счет математических формул и вычислений.

Ø Преобразование различных чисел из одних систем счисления в другие.

Ø Работа с математическими формулами и вычислениями.

Область применения:

Приложение может использоваться для получения результата,  например, калькулятор решит математические действия, с помощью графиков можно узнать определенные координаты, а в системе счисления можно выполнить преобразование из одной системы счисления в другую.

3.Описание основных технических решений.

3.1 Постановка  задачи  разработки  программного приложения.

ü Осуществляются следующие функции:

ü ввода информации;

ü преобразования информации;

ü графический режим;

ü вывод информации на экран;

ü сохранение информации;

ü решение и вычисление определенного результата.

Основная задача программного приложения, разработка приложения для вычислений  каких либо функций, решения математических задач, преобразования различных чисел.

Технические требования Microsoft Visual Studio:  Интегрированная среда разработки, поддерживающая операционная система Windows 7, применяемые расширения  С++, С#,  и другие, у программы встроенные библиотеки и используются одновременно с работой программы.

Подпрограмма 1(Система счисления) предназначена для преобразования различных чисел из одних систем счисления в другие.

Подпрограмма 2(Графики) предназначена для модулирования различных графиков функций за счет математических формул и вычислений.

Подпрограмма 3(Калькулятор) предназначена для вычисления определенного результата с учетом ввода данных и решением математических вычислений.


3.2 Математический алгоритм решения задач.

Алгоритм решения и формулы:

Задание 1(Система счисления) Перевод числа из 10 системы счисления в двоичную , шестнадцатеричную, восьмеричную. Проверим в калькуляторе.

Задание 3(Калькулятор) Создать калькулятор и проверить работоспособность его вычислений. Проверим в Excel.

200+300=500  проверка пройдена.

3.3 описание структуры программы.

Структура программы состоит из следующих компонентов:

1.СС (Система счисления) в ней выполняется, ввод данных, далее идет сбор данных, после этого начинается преобразование из одной системы счисления в другие, и выводятся данные.

2.Графики переход в графический режим, далее происходят вычисление, после этого происходит обработка данных.

3.Калькулятор начинает работу с ввода данных, после происходит обработка данных, далее идут вычисления,  и в конце уже выводится результат.

Наименование модуля

Выполняемая функция

Описание переменных

Вызываемые модули

Вызывающие модули

Модуль СС

Преобразование

i

меню

-

Модуль графический

Создание графики

X,Y

меню

-

Модуль калькулятор

Выполнение вычислений

b

меню

-


3.4 Блок-схема.

Алгоритм – это точное предписание по выполнению некоторого процесса обработки данных, который через разумное конечное число шагов приводит к решению задачи данного типа для любых допустимых вариантов исходных данных.

Для разработки структуры программы удобнее пользоваться записью алгоритма в виде схемы. Для изображения основных алгоритмических структур и блоков в схемах используют специальные графические символы.

Согласно данному стандарту, схема программы состоит из: символов процесса, указывающих фактические операции обработки данных; линейных символов, указывающих поток управления; специальных символов, используемых для написания и чтения схемы.

Описание алгоритма, для начала создаем главную форму, далее выбираем главную форму и от нее переходим в другие формы, в этих формах мы выполняем задания и получаем результат, далее тестируем программу на наличие ошибок, далее компилируем, выполняется отладка и завершение программы.

3.5 описание входных данных  и тестирование на ошибки.

Проверка системы счисления в программе и в калькуляторе.

Ввод в десятичной  системе счисления и перевод в восьмеричную систему счисления.

3.6 Технические требования.

Минимальные требования:

Ø  ОС Windows  XP

Ø  512 ОЗУ

Ø  256 видеокарта

Ø  1 гб свободного места на жестком диске

Ø  процессор AMD Radeon

Максимальные требования:

Не ограничены, чем больше, тем лучше для производительности программы.


4.     тестирование.

1.Ввод  символов  вместо чисел

2.Деление на 0 (233/0=бесконечность)

3.При введение больше  чем 11чисел  выдает ошибку


5.  Инструкция пользователя

Запустить программу двойным нажатием на файл «курсовой проект».ехе

Далее появляется главная форма (меню програмы)

Сдесь мы видим 3 подпрограммы для выполнения определенных заданий, выбираем 1 подпрограмму система счисления.

мы открыли подпрограмму и видим что она нам предлагает ввести число, для того чтобы перевести его в другие системы счисления, и на выбор у нас есть 3 системы счисления: двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная.

выбираем перевод в двоичную систему счисления.

и видим, что программа перевела введенное нами число в двоичную систему счисления.

Далее переведем в восьмеричную систему счисления.

и осталась последняя система счисления это шестнадцатеричная система счисления.

Также в подпрограмме есть кнопка с названием «меню» она предназначена для возврата к главной форме. Далее выйдем в меню и откроем 2 подпрограмму под название  «графики». Здесь нарисованы график функции синус, его можно масштабировать

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Физика
Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
828 Kb
Скачали:
0